В General Motors назначен главный борец с автомобильными хакерами
Хотя до сих пор не известно ни об одном случае кибернападения на автомобили, их уязвимость не раз доказывали эксперты в области информационной безопасности. Компания General Motors отреагировала на существование хакерских угроз созданием специальной должности, ответственной за защиту машин от несанкционированного доступа к электронике.Концерн General Motors (GM) создал должность руководителя по вопросам кибербезопасности. Таким образом, американская компания стала одним из первых автопроизводителей, который начал всерьез воспринимать угрозу хакерских атак на транспортные средства.
Отвечать за информационную безопасность автомобилей GM будет Джеффри Массимилла (Jeffrey Massimilla), который прежде в составе корпорации руководил инженерной группой по разработке мультимедийных систем. На новом посту он будет отчитываться перед Кеном Моррисом (Ken Morris), вице-президентом подразделения GM Global Product Integrity.
Как рассказал журналистам исполнительный вице-президент GM по глобальной разработке продукции Марк Реусс (MarkReuss), в рамках поиска директора по кибербезопасности компания обратилась к Navy, Virginia Tech и Boeing, чтобы посмотреть, как устроена эта должность, и понять, кто ее должен занимать.
«Поскольку мы внедряем в автомобили технологии автономного и полуавтономного управления, мы должны уделять очень большое внимание критическим системам и не допускать в них ошибок. Мы рассматриваем это в качестве конкурентного преимущества и хотим добиться его в GM», — отметил Реусс.
Джеффри Массимилла, новый ответственный за информационную безопасность автомобилей General Motors
Современные автомобили становятся все более совершенными с технологической точки зрения, эпизодически часть их управления берет на себя электроника. Расширение электронной «начинки» машин повышает риск возникновения уязвимостей, и они уже найдены.
Ранее эксперты в области информационной безопасности Чарли Миллер (Charlie Miller) и Крис Валашек (Chris Valasek) доказали незащищенность автотранспорта от взлома. Свои выводы они продемонстрировали на примере моделей Toyota Prius и Ford Escape. Кроме того, специалисты разработали компактное и недорогое устройство, предназначенное для защиты от несанкционированного доступа к автомобильной электронике.
В 2010 г. ученые из Вашингтона и Калифорнии показали собственный способ взлома автомобиля. При помощи вируса CarShark они инфицировали электронику машины через диагностический порт, к которому был подключен ноутбук. Затем исследователи смогли дистанционно отключить двигатель и тормоза.
В Национальной администрации по безопасности дорожного движения США (National HighwayTraffic Safety Administration, NHTSA) говорят, что пока не зафиксировано ни одного случая успешной кибератаки на автомобили. При этом регулятор настаивает на том, чтобы автопроизводители создали единую систему, позволяющую им делиться данными о попытках злоумышленников скомпрометировать автомобильные системы.