В Индии развернут производство российского ГЛОНАСС-оборудования
Выходя на индийский рынок, НИС ГЛОНАСС решила не экспортировать в страну терминалы для спутникового мониторинга транспорта, а производить их, «не отходя от кассы». По оценкам разработчиков терминалов, это позволит снизить себестоимость устройств примерно на 20-30%.НИС ГЛОНАСС взялась за индийский рынок: компания зарегистрировала там дочернюю структуру и приступила к формированию партнерской сети, а производиться оборудование с поддержкой ГЛОНАСС/GPS для местных заказчиков будет прямо внутри страны.
Поставлять на индийский рынок НИС будет терминалы для спутникового мониторинга и управления транспорта. Как рассказал директор программы НИС ГЛОНАСС «Индия-ГЛОНАСС» Владимир Финов, это, в первую очередь, будут решения «М2М телематики», которая, как и НИС, подконтрольна АФК «Системе».
По словам Финова, речь идет не о строительстве собственного завода в Индии, а о контрактном производстве на площадках локальных компаний, которые уже производят оборудование для спутникового мониторинга транспорта для местного рынка – таких в стране насчитывается немало, говорит он.
Начало серийного производства российских терминалов в Индии предварительно запланировано на 2-й квартал 2012 г. По словам Финова, к настоящему моменту оттуда поступили предзаказы на порядка 7 тыс. терминалов. Индийские заказчики планируют использовать его, главным образом, для мониторинга общественного транспорта, такси, а также в полиции.
В 2013 г. по предварительным оценкам НИС, можно ожидать реализации порядка 50 тыс. единиц оборудования. Как и в России, в Индии существует госпрограмма по оснащению транспорта навигационными системами в целях обеспечения безопасности, на которую предусмотрены немалые бюджеты, напоминает Финов.
М2М-терминалы российской разработки НИС ГЛОНАСС будет производить в Индии
Исполнительный директор «М2М телематики» Алексей Смятских в разговоре с CNews отметил, что для Индии, как для любого рынка на этапе становления, очень важна цена решений. По оценкам Смятских, локализация производства позволит снизить себестоимость терминалов на 20-30%, главным образом - за счет экономии на таможенных пошлинах и логистике. Кроме того, наличие производства внутри страны позволит оперативней реагировать на изменение требований заказчиков, добавляет он.
Впрочем, Финов из НИС считает, что приоритетность ценового фактора среди индийских заказчиков сейчас снижается. «Индийский М2М-рынок сильно рос года 2-3 назад, но потом обвалился из-за того, что туда нахлынули поставки дешевого китайского оборудования, - говорит он. - Сейчас индийские заказчики пересмотрели ситуацию и уже гонятся не столько за дешевизной, сколько за качеством».
Собранные в Индии терминалы поначалу будут предназначены лишь для локального рынка, однако впоследствии могут поставляться и в другие страны – например, в Африку и Латинскую Америку, говорит представитель НИС.
Замгендиректора другого крупного российского производителя транспортных терминалов - «Русских навигационных технологий» (РНТ) - Олег Краус рассказал CNews, что его компания обсуждает возможность локализации производства своего оборудования, в том числе – контрактного размещения, с партнерами сразу в нескольких странах. По его мнению, локализация – это рабочая схема, которая эффективна в тех регионах, где государство поддерживает отечественного производителя, например – таможенными пошлинами.
Непосредственно в Индии вопрос локализации производства пока не обсуждался, говорит представитель РНТ, хотя поставки в эту страну компания тоже осуществляет.
Андрей Аксенов, IXcellerate: Повышенный интерес к ИИ провоцирует всплеск спроса на ЦОД-услуги
Узнай, за что эти персоны номинированы на звание Человек года