Разделы

Телеком Техника

В мире не останется простых телефонов

По данным аналитиков, через четыре года в мире едва можно будет найти телефон, способный звонить и ничего более – наступит эра мультимедийных аппаратов, оснащенных цифровыми камерами, функциями MP3- и видеоплееров, поддержкой Bluetooth и т.д. При этом большая часть мобильников будет иметь сенсорный экран. Подобные телефоны более рентабельны как для операторов, так и для самих производителей, отмечают эксперты.

Глобальные продажи мультимедийных сотовых телефонов (аппаратов с расширенными возможностями для развлечений) достигнут 300 млн. в 2008 г. Выручка от продажи таких телефонов достигнет более $76 млрд., сообщает TechWeb со ссылкой на исследование MultiMedia Intelligence.

К 2011 г. примерно девять из десяти сотовых телефонов будут включать базовые мультимедийные возможности. К таким возможностям MultiMedia Intelligence относит встроенные цифровые камеры с разрешением не менее 1 МП, поддержку MP3, поддержку воспроизведения видео, Java, USB, Bluetooth; 16-битный цветной экран, QVGA-разрешение, а также поддержку Wireless Application Protocol (WAP) и Multimedia Message Service (MMS). В настоящий момент вышеприведенному стандарту «мультимедийного аппарата» удовлетворяют лишь 60% мобильников, сообщается в исследовании.

Сотовые операторы считают мультимедийные телефоны превосходным шансом для привлечения новых клиентов. Именно поэтому они обращаются к Nokia, Motorola, Samsung, LG Electronics, Sony Ericsson и другим ведущим производителям с целью создания эксклюзивных моделей в инновационных форм-факторах, оборудованных сенсорными экранами и т.д. Количество телефонов с сенсорными дисплеями, к слову, в 2011 г., по данным аналитиков, достигнет почти 200 млн. То есть примерно 67% всех продаваемых мультимедийных аппаратов. По словам экспертов, разработка продуктов с богатой функциональностью более рентабельна для самих производителей, так как позволяет «снять» с продажи каждого устройства большую выгоду.

Мультимедийные телефоны к 2011 г. будут составлять 90% от всех проданных трубок
Мультимедийные телефоны к 2011 г. будут составлять 90% от всех проданных трубок

Катализатором рынка мобильных телефонов с сенсорными экранами, как известно, стал iPhone. После выхода первого «яблочного» аппарата каждый из ведущих вендоров считает своим долгом выпустить нечто похожее, в то время как производители второго эшелона в отсутствие средств не стесняются попросту копировать iPhone. Распространением «iPhone-подобных» аппаратов за рубежом, как правило, занимаются те операторы, которым пока не удалось заполучить заветный контракт Apple.

Поставщики микрочипов в свою очередь стараются предложить все новые и новые решения для сотовой индустрии. Разрабатываются фотосенсоры с рекордным разрешением и стабилизацией изображения, рассчитанные на установку в телефон, высокоскоростные процессоры и т.д. Одной из наиболее интересных является разработка Toshiba. В июле компания сообщила о создании процессора для мобильников, производительность которого оказалась даже выше того, который установлен в игровую приставку Sony PlayStation Portable.

Правительство Амурской области перевело систему электронного документооборота на СУБД Postgres Pro
PostgresPro

Российские аналитики называют прогноз на 2011 г. излишне оптимистичным. «Далеко не всем нужны мультимедиа-функции, и всегда будут покупатели, у которых востребованной будет только базовая функция телефона», — говорит старший аналитик J’son & Partners Сергей Савин. «Бюджетные телефоны всегда будут пользоваться спросом, причем не только на развивающихся рынках: к примеру, курьерам незачем покупать устройство для развлечений, им необходима „трубка“ для работы», — отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

По прогнозам MRG, в 2011 г. количество мультимедиа-телефонов в мировом объеме продаж не превысит 75%. По данным J’son & Partners, в I полугодии 2007 г. 80% всех проданных в России телефонов имели цветной экран, 50% — поддержку MP3 (без учета имеющих полноценный MP3-плеер).

Сергей Попсулин