Разделы

Телеком B2B

В мире растет спрос на специалистов по мобильным технологиям

Во многих развитых странах безработица является одной из важнейших экономических проблем. Однако спрос на специалистов по мобильным решениям высок как никогда.

Исследовательская компания Antenna Software опросила HR-менеджеров более чем 600 предприятий и выяснила, что в 74% британских и американских компаний существуют должности, отведенные для специалистов по мобильным технологиям. В каждой третьей компании также существует должность "мобильного стратега". Специалист, занимающейся этой работой, должен разрабатывать стратегию развития мобильности для всего бизнеса. Эксперты считают, что наличие такой должности окончательно подтверждает то, что бизнес осознал важность мобильных технологий в современном мире.

В исследовании подчеркивается, что спрос на "мобильные" кадры в будущем будет только расти: в ближайшие 12 месяцев 20% из опрошенных компаний планирует выделить бюджет на одну или две должности для мобильных специалистов, а 5% – до 10-ти должностей.

Актуальна эта тенденция и для России. "В 2011 г. количество вакансий для разработчиков мобильных приложений увеличилось в 14 раз по сравнению с 2008 г. Сегодня предлагаемая зарплата разработчиков мобильных приложений в среднем колеблется в пределах 70–100 тыс. руб. Несмотря на высокую заработную плату, специалисты по мобильным приложениям – дефицитные кадры. Соотношение резюме и вакансий по ним не превышает единицу", – отметил Глеб Лебедев, директор по исследованиям HeadHunter.

Интерес к "мобильным" кадрам связан с интересом к сотрудникам сферы ИТ в целом, однако перед ними стоят уникальные задачи, уверены эксперты. "Что касается разработки мобильных приложений, то это отдельное направление, требующее постоянного кадрового пополнения. Для его поддержания и развития нужны определенные специалисты. Наибольшим спросом на рынке мобильных технологий сейчас пользуются разработчики android-приложений, дизайнеры мобильных приложений, тестировщики, менеджеры проекта – то есть специалисты по поддержке продукта. Конечно же, есть вакансии для управленцев – руководителей проекта. И огромным спросом пользуются менеджеры по продажам, чтобы успешно реализовывать всю произведенную продукцию", – говорит Александра Гросс, главный редактор Rabota.ru.

Многие из кадровиков, участвовавших в опросе, пожаловались на то, что рынок труда не удовлетворяет их требованиям. 25% из них заявили, что необходимых специалистов по мобильным технологиям находят с трудом, в подавляющем большинстве случаев отказывая соискателям именно из-за отсутствия необходимых навыков. Для работодателей, ищущих сотрудников на "мобильные" должности особенно важно определить, какие навыки потребуются от работника.

Разработка приложений для iPhone и Android остается наиболее востребованным навыком и для "мобильных" сотрудников в России. Хотя этим рынок труда далеко не ограничивается. "Все больше разработки ведется сейчас в области мобильных игр. Например, пользуются популярностью 3D-игры. В этой индустрии продолжится бум на качественных разработчиков, а также дизайнеров и тестировщиков мобильных игр. Думаю, что немаловажное значение также будет придаваться созданию новых способов обеспечения безопасности мобильных приложений. Поэтому специалисты в этой области точно без работы не останутся. И думаю, что совсем скоро мы начнем отмечать повышение спроса на специалистов по созданию облачных сервисов для мобильных платформ", – подчеркнул Владимир Верещагин, управляющий директор рекрутингового агентства Luxoft Personnel.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Согласно исследованию, чаще всего от сотрудников требуются умения, связанные с разработкой мобильных приложений и программ и с управлением мобильными устройствами. 20% компаний заявили, что нанимают сотрудников, которые занимаются разработкой мобильных приложений и мобильного контента.

Должность мобильного стратега – одна из самых новых в этой области. Однако уже сейчас подобный сотрудник есть в 30% опрошенных компаний. В частности, в сферу его компетенции входит вопрос о выборе принципиального подхода для "мобилизации" того или иного направления бизнеса. Не утихают споры о преимуществах и недостатках портальных решений и мобильных приложений.

"Мобильные приложения обладают целым рядом преимуществ по сравнению с сайтом, адаптированным под мобильные девайсы, и поэтому данное направление имеет огромные перспективы, – считает Евгения Григорьева, руководитель департамента по продуктам мобильной связи бизнес-сегмента оператора "ВымпелКом". – В первую очередь это персонализация и удобство использования. Приложение является цельным продуктом, всегда создается под определенные задачи и обладает именно тем функционалом, который необходим абоненту. Иконка приложения всегда на виду и является кнопкой быстрого входа. Мобильное приложение позволяет пользователю получить доступ к тем опциям, которые ему нужны "здесь и сейчас", например в один клик выложить фотографию в социальную сеть".

С другой стороны, многие пользователи сетуют на необходимость регулярного обновления мобильных приложений, отсутствие единой "точки входа". Портальные решения способны обойти проблему. Например, за рубежом существуют "общественные" портальные решения на основе открытого кода, компании могут в них интегрировать собственные портальные разработки, например "личные кабинеты".

Евгений Смирнов