Разделы

Интернет Интернет-реклама

В России начали создавать рекламные тексты с помощью искусственного интеллекта

Ученые России и США по заказу агентства «Блондинка.ру» создали модуль «Муза». Используя методы искусственного интеллекта, «Муза» помогает автоматизировать составление объявлений для контекстной рекламы и на 5-10% сократить рекламные бюджеты заказчиков.

Специализирующееся на контекстной рекламе агентство «Блондинка.ру» представило продукт «Муза». Это модуль, подключаемый к созданной «Блондинка.ру» системе автоматического управления контекстной рекламы Aori.

«Муза» разрабатывалась учеными из Российской Академии Наук и их американскими коллегами из Дартмутского колледжа и Массачусетского университета. Руководил разработкой специалист по лингвистике русского языка из Дартмутского колледжа Михаил Гронасс. Стоимость разработки составила i10 млн.

«Муза» построена на базе методов искусственного интеллекта. Проанализировав содержимое сайта заказчика, модуль может самостоятельно составить текстовые блоки, из которых можно собрать объявления для контекстной рекламы. Основное предназначение нового модуля – оптимизация процесса запуска масштабных контекстных кампаний, для которых необходимо написать большое количество рекламных объявлений с потенциально высоким CTR (отношение числа кликов к числу показов объявления).

По оценкам «Блондинка.ру», для рекламодателей среднего уровня, уже активно пользующихся контекстной рекламой, использование «Музы» поможет сэкономить 5-10% рекламных бюджетов. Для небольших же компаний, которые еще только начинают размещать рекламу, модуль должен помочь снять барьеры, связанные с написанием текстов объявлений.

Планируется и усовершенствование продукта, в частности, добавление функции тестирования креатива. Кроме того, по словам гендиректора «Блондинка.ру» Татьяны Костенковой, в будущем модуль будет работать и с другими языками, в связи с чем компании и был необходим интернациональный коллектив разработчиков.

Модуль «Муза» является уникальным инструментом, считают в «Блондинке», ведь в США и Европе крупные рекламные агентства вынуждены пользоваться услугами бирж контента для написания текстов рекламных объявлений. Основатель и главный акционер «Блондинка.ру» Арсен Ревазов убежден, в будущем такие компании, как «Яндекс», Google и Facebook также предложат своим клиентам способы оптимизации создания текстовых объявлений.

«Учитывая возможности значительной оптимизации, актуальной для широкой аудитории различных направлений электронной коммерции, услуги подобных сервисов сейчас востребованы достаточно широко, - полагает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. - Вместе с тем, можно отметить, что и конкуренция на этом рынке в последнее время формируется на довольно высоком уровне – в настоящий момент здесь представлено около трех десятков проектов с разными конкурентными преимуществами, и предложить уникальный продукт довольно сложно»

Глава компании «Ашманов и партнеры», бывший совладелец «Блондинка.ру» Игорь Ашманов не считает, что в данном продукте есть что-то революционное. «Сейчас выпускается много для автоматизации контекстной рекламы, и все стараются объявить о каком-то ноу-хау и использовании искусственного интеллекта, - отмечает Ашманов. - В данном случае речь идет о решении несложной лингвистической задачи о выделении ключевых слов и фраз с сайта и приведении их к именительному падежу с последующим сопоставлением с готовым тематическим рубрикатором популярных фраз для контекстной рекламы».

«Ашманов и партнеры» делал похожий модуль для агентства «Бегун». «К тому же меня смущает участие ученых в разработке «Музы»: мне не доводилось встречать американские лингвистические продукты (кроме Google), которые хорошо бы работали с иными языками, чем английский», - говорит Ашманов.

Игорь Королев