Разделы

Цифровизация Инфраструктура

В России появится еще один hi-tech-бренд

Компания "НКА-Групп", российский производитель компьютерной техники, начала реализацию Проекта IRU, цель которого - формирование общенационального "высокотехнологичного" бренда. Первый этап проекта - выпуск ряда моделей ноутбуков IRU, включающего в себя первый в России ноутбук со встроенным GPRS телефоном. О своей поддержке проекта объявили компании Intel, Microsoft и "ВымпелКом" ("Би Лайн"), так что во всех ноутбуках IRU используются процессоры Intel и предустановленное программное обеспечение Microsoft (Windows XP).
По словам представителей "НКА-Групп", в течение ближайшего года в рамках Проекта IRU компания намерена привлечь на российский рынок hi-tech и информационных технологий до $20 млн. На данном этапе в Проект уже вложено около $7 млн., из них $500 тыс. - непосредственно в первый этап проекта - производство ноутбуков IRU.

IRU ориентированы на среднюю рыночную нишу, в качестве конкурентов компания называет ноутбуки Toshiba и Fujitsu. Модельный ряд ноутбуков IRU представлен тремя сериями: Novia, Stilo и Brava. Благодаря сотрудничеству с компанией "ВымпелКом", владельцам ноутбуков IRU Novia 12-C, оборудованных встроенными GPRS телефонами, получат возможность пользоваться беспроводным доступом в интернет по каналам GPRS. Компьютеры Novia стоят $1300-1700, Stilo - $1000-1500, Brava - $1500-2000. К лету 2003 года "НКА-Групп" рассчитает завевать 12-15% российского рынка портативных компьютеров.

"Отечественный рынок hi-tech развивается достаточно динамично и остается очень перспективным. И все более заметным становится отсутствие на нем мощных национальных брендов, - считает директор по маркетингу "НКА-Групп" Игорь Солнцев. - Российские торговые марки фигурируют, за редким исключением, в низших ценовых нишах, а превосходство "мировых" брендов с точки зрения качества считается чуть ли не бесспорным. На самом деле у российских компаний, работающих в области высоких технологий, достаточно опыта и потенциала для того, чтобы предлагать отечественному потребителю товары и услуги, конкурентоспособные не только по цене, но и по качеству; мы, например, вполне в состоянии выпускать компьютеры, как "коробочный" товар не уступающие самым известным маркам"


Учредитель "НКА-Групп" - компания LC-Group, возникшая в 2000 году в результате слияния компаний Lizard и Citilink, поставщик комплектующих для компьютерной техники на российский рынок.

Источник: материалы "НКА-Групп" + собственная информация CNews.ru