Разделы

Авто

В России создали универсальный зарядник для электромобилей

Концерн «Радиоэлектронные технологии» представил электрозарядные станции, предназначенные не только для отечественного электромобиля Lada Ellada, но и для электрических машин зарубежных марок. Для последних на данный момент предусмотрена только медленная зарядка, но в будущем разработчики обещают адаптировать под электрокары Tesla и Mitsubishi установки быстрой передачи электроэнергии.

«Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, структура госкорпорации «Ростех») разработал универсальные электрозарядные станции (ЭЗС) «Фора» для автомобилей с электрическими силовыми установками.

На базе Государственного Рязанского приборного завода (ГРПЗ), входящего в КРЭТ, изготовлены экспериментальные образцы ЭЗС-AC переменного тока типа MODE-3 («медленная» зарядка) и двух установок экспресс-зарядки постоянным током ЭЗС-DС типа MODE-4 на 21 кВт для одного и одновременно двух электрокаров.

Системы быстрой передачи электроэнергии предназначены для отечественного электромобиля Lada Ellada (по заводской классификации ВАЗ-1817). Электрокары зарубежных производства пока могут заряжаться только от ЭЗС-АС типа MODE-3, что было продемонстрировано в рамках Краснодарского весеннего форума «Энергоэффективность и инновации», где состоялся пробег электромобилей разных марок.

На базе рязанского предприятия планируется запустить производство универсальных электрозарядных станций быстрой зарядки постоянным током, соответствующих принятым в 2014 г. европейским стандартам, с выходной мощностью до 50 кВт. На данный момент этот проект находится на стадии производственно-технологических испытаний. Отмечается, что ЭЗС постоянного тока могут заряжать аккумуляторы электромобилей в 10 раз быстрее по сравнению с установками переменного тока.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Как сообщили СNews в концерне, универсальное зарядное устройство «Фора» сможет легко адаптироваться под электромобили разных марок, включая Tesla и Mitsubishi. Разработка и подготовка к серийному выпуску зарядных станций запланирована к 2017 г. Стоимость новых ЭЗС будет ниже, чем у зарубежных станций, обещают в КРЭТ.


Зарядная станция Фора

По прогнозам аналитиков Pike Research, к 2017 г. продажи электромобилей достигнут 5,7 млн, а объем рынка зарядной инфраструктуры будет измеряться $4,3 млрд. Потребность России в электрозаправках оценивается в 500 тысяч станций.

Сергей Юртайкин