Разделы

Телеком Инфраструктура Цифровизация Внедрения

В «Вымпелкоме» стартовал мега-проект внедрения Amdocs

«Вымпелком» заключил контракт на внедрение комплексного решения от Amdocs. Система будет охватывать все направления бизнеса оператора и аккумулирует данные по частным и корпоративным абонентам.

Amdocs поставит в «Вымпелком» решение Amdocs CES для консолидации систем поддержки деятельности предприятия (BSS) в связи с приобретением компаний «Голден Телеком» и «Корбина Телеком». Amdocs CES объединит все направления бизнеса оператора: фиксированную связь, мобильную связь, передачу данных для частных и корпоративных клиентов. На первом этапе система охватит направления фиксированной связи и передачи данных, а также интернет-доступа.

В рамках проекта компания Amdocs интегрирует многочисленные устаревшие системы управления взаимоотношениями с клиентами и различные уровни бизнеса (LOB), а также решения комплекса Amdocs BSS в единую унифицированную систему. Неотъемлемой частью решения станет Amdocs Enterprise Product Catalog – главный репозиторий всей информации о продуктах, позволяющий оператору определять, смешивать, оценивать, объединять, настраивать, обновлять и удалять предлагаемые продукты и услуги.

«Консолидируя свои BSS-системы, мы не только значительно повышаем эксплуатационную эффективность, благодаря простоте управления системами, но и обеспечиваем конкурентоспособность своего бизнеса за счет упрощения и улучшения процессов обслуживания клиентов, - объясняет Андрей Годунов, ИТ-директор «Вымпелкома». - Например, имея единый подход к клиентам, мы имеем возможность повысить оперативность и качество предоставления услуг различным типам клиентов, в том числе абонентам мобильной связи или выделенной линии фиксированного интернет-соединения, а также пользователям интернет-сервисов, при этом сокращая длительность звонков в колл-центры. Кроме того, мы сможем предлагать клиентам динамичные тарифный планы, увеличивая возможности продажи дополнительных услуг и кросс-продаж в различных направлениях бизнеса, максимизируя возможности прибыли».

Проект рассчитан на несколько лет. Его стоимость не раскрывается. «Все наши решения стоят десятки миллионов долларов», - говорят в Amdocs.

Сегодня «Вымпелком» использует предыдущую версию CRM-системы от Amdocs – ClarifyCRM – для мобильного направления бизнеса.

Российским партнером Amdocs по контракту с «Вымпелкомом» выступает системный интегратор AT Consulting. Этот же интегратор выполняет другой крупный проект внедрения Amdocs – в «Ростелекоме».

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

В сентябре 2012 г. Amdocs заключила аналогичный контракт с «Ростелекомом». Результатом проекта станет централизованная система управления абонентами, которая позволит улучшить уровень обслуживания абонентов вне зависимости от региона или сферы деятельности. Решение Amdocs объединит данные существующих систем поддержки деятельности предприятия (BSS), включая системы биллинга, управления и учета ресурсов, а также работы с претензиями абонентов.

«Ростелеком» является давним клиентом Amdocs, предыдущий контракт был заключен в 2004 г. со «Связьинвестом» («Ростелеком» является его «наследником»). Внедрение Amdocs в «Связьинвесте», напомним, сопровождалось скандалом. По контрактам с Oracle (поставка ERP-системы) и Amdocs (внедрение биллинга Amdocs Billing Suite) было списано более 3 млрд руб. по итогам 2008-2009 гг. Межрегиональные компании «Связьинвеста» (сегодня – региональные филиалы «Ростелекома») списали стоимость биллинга от Amdocs, так как, «внедряя это ПО, они капитализировали часть расходов по его техподдержке, что запрещено МСФО», объяснял тогда представитель «Связьинвеста» Игорь Пшеничников. «Вдобавок бизнес-процессы в МРК и законодательство изменились, и выполненные работы частично потеряли актуальность», – говорил он.

Олег Волпин, региональный вице-президент Amdocs в Восточной Европе, сообщил CNews, что «причины неудач проектов в «Связьинвесте» на сегодня исчерпаны».

Отметим, что два года назад руководство Amdocs приняло решение усилить фокус на российском рынке. Был назначен руководитель офиса Даниил Гранин, увеличен штат, усилена маркетинговая активность. Результатом, по словам Олега Волпина, стали контракты с «Ростелекомом» и «Вымпелкомом». «Есть еще несколько крупных контрактов, о которых мы, к сожалению, не можем рассказать», – уточнил он.

Наталья Анищук