Разделы

Интернет E-commerce Веб-сервисы

В «Яндекс.Маркете» революция: К витрине товаров прикручивают доставку и предоплату

«Яндекс.Маркет» взялся за несвойственные для себя до сих пор функции: продажу товара непосредственно со своих страниц, взимание предоплаты и организацию доставки товара покупателю (совместно с агрегатором грузоперевозчиков MultiShip). Релиз заявленных новшеств ожидается «в ближайшие месяцы».

Руководитель «Яндекс.Маркета» Алексей Авдей объявил о новациях, которые ожидают сервис «в ближайшие месяцы». Согласно выступлению Авдея, интернет-магазины вскоре смогут продавать товары прямо со страницы «Яндекс.Маркета» по предоплате с банковской карты или «Яндекс.Деньгами».

Второй серьезной инновацией станет вторжение «Яндекса» в несвойственную ему до сих пор сферу доставки товара покупателю. Непосредственную организацию доставки, как говорит Авдей, может взять на себя агрегатор российских грузоперевозчиков MultiShip, с которым «Яндекс» начал работать в начале 2013 г.

С введением предоплаты по карте или электронными деньгами интернет-магазины - клиенты «Яндекс.Маркета» - смогут получать деньги на счет сразу после передачи товара в службу доставки, а не после получения товара покупателем. Это, как подчеркивает «Яндекс», «поможет избежать магазинам кассового разрыва».

Комиссия с магазина - и за покупку, и за предоплату - составит 3%. Авдей отмечает, что это очень низкая ставка, так как обычно платежные системы взимают 3% только за оплату. Если магазин будет организовывать предоплату другим путем, не задействуя «Яндекс.Деньги» комиссия составит 1%.

Объявив о своих новациях, «Яндекс» подчеркнул, что он будет гарантировать покупателям получение оплаченного через «Маркет» товара, или возврат денег.

Вдобавок к объявленным новшествам, «Яндекс.Маркет» заявил о подготовке «системы защиты покупателей», благодаря которой покупатель «сможет узнать все необходимое о заказе или решить спорный вопрос, прибегнув к помощи независимого арбитра». По мнению Алексея Авдея, к арбитражу будет обращаться не более одного процента покупателей.

Наконец, «Яндекс» разработал интеллектуальную систему персональных рекомендаций. Она основана на машиной обучении и советует пользователям, какие товары приобретают таки же покупатели, как и он. Для анализа используются данные поисковых запросов, поведения на ресурсе и др.

Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость

Предоплата и система защиты покупателей на «Яндекс.Маркете» заработают в июне. Новый дизайн и система рекомендаций будут обкатываться до конца 2014 г.


Новая схема организации торговли в «Яндекс.Маркете»

В результате заявленных «Яндекс.Маркетом» новаций российские интернет-магазины смогут решить свои основные проблемы, говорит Авдей: избавиться от «зависающих» денег, не сужать круг своих клиентов из-за трудностей с логистикой, уменьшить стоимость привлечения клиента и заручиться его доверием.