Разделы

Интернет Веб-сервисы

В «Яндексе» заработал поиск мастеров на все руки

Новый сервис «Яндекса» позволит находит исполнителей для выполнения мелких бытовых заданий: ремонта и подключения техники, уборки, переезда и т. д. Пока сервис работает только в Москве и Санкт-Петербурге, но ищет партнеров и в других городах.

Российская компания «Яндекс» представила новый сервис — «Яндекс.Мастер». Он позволит находить «мужей на час» — исполнителей, готовых выполнить мелкую бытовую работу. Пока он работает в режиме бета-тестирования.

Новый сервис представил Лев Волож, сын гендиректора «Яндекса» Аркадия Воложа, который в 2011 г. запустил свой первый проект в компании отца — «Яндекс.Такси». Он сообщил, что сейчас «Яндекс.Мастере» сотрудничает с 70 партнерами, готовыми оказывать услуги (на сайте «Яндекс.Мастер» указано 47 компаний).

Всего предлагаемых услуг шесть: бытовой ремонт, уборка, компьютерная помощь, переезды, курьерские поручения, ремонт и подключение техники. Также отдельным пунктом выведены прочие поручения.

Сервис действует пока только в двух городах: Москве и Санкт-Петербурге. На сайте сервиса master.yandex.ru создана форма, с помощью которой предлагается создавать поручения. В ней необходимо выбрать тип задания, подробно рассказать о том, что нужно сделать, выбрать город, время, указать имя, почту и телефон для связи.

Указанный номер никто не увидит. Все звонки исполнителей проходят через автоматический колл-центр, предупредили в «Яндексе».

Создание самого задания бесплатно, оплачивается только услуга. Стоимость курьерских поручений составляет от i200, компьютерной помощи — от i250, бытовой ремонт — от i80, ремонт и подключение техники — от i400. В сервисе «Яндекс.Мастер» предусмотрена система контроля качества, включая систему отзывов.


«Яндекс» запустил сервис поиска мастеров на все руки

Крупный застройщик внедрил виртуального помощника для экономии ресурсов
Цифровизация

Компаниям, решившим предоставлять свои услуги через «Яндекс.Мастер», предлагается подать заявку и заключить договор. Затем фирме предоставляется личный кабинет на сайте, в котором можно видеть поступающие заказы.

«С каждым партнером «Яндекс.Мастера» мы заключили бумажный договор, в котором, кроме всего прочего, прописаны правила оказания услуг. Мы проводим телефонные проверки всех партнеров, выборочно вызываем на собеседования мастеров. Кроме того, после завершения заказа мы предлагаем пользователям оставить отзыв и оценить исполнителя, а все отзывы тщательно разбираем. Недобросовестным партнерам будем ограничивать доступ к сервису», — рассказал Лев Волож.

«Сейчас рынок услуг устроен так, что невозможно разобраться, кому можно доверять, а кому нет. Найти хорошего исполнителя довольно трудно, — сказал Александр Коротаев, руководитель проекта. — Мы хотим упорядочить этот рынок, чтобы люди могли пользоваться услугами профессионалов. Для этого у нас есть система отзывов и служба контроля качества. Мы обязательно заключаем со всеми партнерами договор, проверяем мастеров и разбираемся с негативными отзывами».


По данным поиска «Яндекса», пользователи задают в среднем 3,3 млн запросов про различные бытовые услуги и работы по дому в месяц

Несмотря на то, что сервис действует пока только в Москве и Санкт-Петербурге, компания принимает заявки от компаний из других городов. «Сейчас «Яндекс.Мастер» работает в Москве и Санкт-Петербурге. В будущем появится и в других городах», — заявили в компании. Более точные сроки не сообщаются. До конца 2014 г. размещение на сервисе будет бесплатным для всех партнеров, то же самое касается комиссии с выручки. Подробностей и дальнейших условиях сотрудничества пока нет.

Сергей Попсулин