Разделы

Интернет Веб-сервисы

В «Яндексе» заработал поиск мастеров на все руки

Новый сервис «Яндекса» позволит находит исполнителей для выполнения мелких бытовых заданий: ремонта и подключения техники, уборки, переезда и т. д. Пока сервис работает только в Москве и Санкт-Петербурге, но ищет партнеров и в других городах.

Российская компания «Яндекс» представила новый сервис — «Яндекс.Мастер». Он позволит находить «мужей на час» — исполнителей, готовых выполнить мелкую бытовую работу. Пока он работает в режиме бета-тестирования.

Новый сервис представил Лев Волож, сын гендиректора «Яндекса» Аркадия Воложа, который в 2011 г. запустил свой первый проект в компании отца — «Яндекс.Такси». Он сообщил, что сейчас «Яндекс.Мастере» сотрудничает с 70 партнерами, готовыми оказывать услуги (на сайте «Яндекс.Мастер» указано 47 компаний).

Всего предлагаемых услуг шесть: бытовой ремонт, уборка, компьютерная помощь, переезды, курьерские поручения, ремонт и подключение техники. Также отдельным пунктом выведены прочие поручения.

Сервис действует пока только в двух городах: Москве и Санкт-Петербурге. На сайте сервиса master.yandex.ru создана форма, с помощью которой предлагается создавать поручения. В ней необходимо выбрать тип задания, подробно рассказать о том, что нужно сделать, выбрать город, время, указать имя, почту и телефон для связи.

Указанный номер никто не увидит. Все звонки исполнителей проходят через автоматический колл-центр, предупредили в «Яндексе».

Создание самого задания бесплатно, оплачивается только услуга. Стоимость курьерских поручений составляет от i200, компьютерной помощи — от i250, бытовой ремонт — от i80, ремонт и подключение техники — от i400. В сервисе «Яндекс.Мастер» предусмотрена система контроля качества, включая систему отзывов.


«Яндекс» запустил сервис поиска мастеров на все руки

Ярослав Третьяков, «Пульс»: Для HR цифровизация означает меньше бумажной рутины и больше фокуса на развитии сотрудников

Цифровизация

Компаниям, решившим предоставлять свои услуги через «Яндекс.Мастер», предлагается подать заявку и заключить договор. Затем фирме предоставляется личный кабинет на сайте, в котором можно видеть поступающие заказы.

«С каждым партнером «Яндекс.Мастера» мы заключили бумажный договор, в котором, кроме всего прочего, прописаны правила оказания услуг. Мы проводим телефонные проверки всех партнеров, выборочно вызываем на собеседования мастеров. Кроме того, после завершения заказа мы предлагаем пользователям оставить отзыв и оценить исполнителя, а все отзывы тщательно разбираем. Недобросовестным партнерам будем ограничивать доступ к сервису», — рассказал Лев Волож.

«Сейчас рынок услуг устроен так, что невозможно разобраться, кому можно доверять, а кому нет. Найти хорошего исполнителя довольно трудно, — сказал Александр Коротаев, руководитель проекта. — Мы хотим упорядочить этот рынок, чтобы люди могли пользоваться услугами профессионалов. Для этого у нас есть система отзывов и служба контроля качества. Мы обязательно заключаем со всеми партнерами договор, проверяем мастеров и разбираемся с негативными отзывами».


По данным поиска «Яндекса», пользователи задают в среднем 3,3 млн запросов про различные бытовые услуги и работы по дому в месяц

Несмотря на то, что сервис действует пока только в Москве и Санкт-Петербурге, компания принимает заявки от компаний из других городов. «Сейчас «Яндекс.Мастер» работает в Москве и Санкт-Петербурге. В будущем появится и в других городах», — заявили в компании. Более точные сроки не сообщаются. До конца 2014 г. размещение на сервисе будет бесплатным для всех партнеров, то же самое касается комиссии с выручки. Подробностей и дальнейших условиях сотрудничества пока нет.

Сергей Попсулин