Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Виртуальное кладбище интернет-неудачников

Около шести лет назад, работая на перспективном, но вскоре почившем сайте Pathfinder компании Time Warner, писатель и историк-любитель Стив Болдуин (Steve Baldwin) начал собирать "мертвые" скриншоты сайтов, покидающих виртуальное поле битвы. Сегодня из хобби это превратилось в занятие, поглощающее практически все свободное время Стива. На своей веб-странице он создал некое подобие виртуального кладбища, на котором увековечены "дорогие покойники", бывшие когда-то звездами на виртуальном небосклоне.
Его миссия, говорит Болдуин, требует быстрой реакции, поскольку сегодня в Сети что ни день лопаются компании, сокращая штат до 6 человек. Поэтому лучше сохранить скриншот, прежде чем компания закроется. В свое время он уже упустил несколько "золотых" возможностей, например с MyLackey.com из Сиэтла. Если все же он что-то упускает, то расширенный поиск по поисковым серверам часто восполняет потерю. К тому же, сотрудники "лопнувших трестов" часто шлют ему копии страниц, хранимых на жестких дисках своих компьютеров, "на память".

Интересно, что Стив разработал несколько способов, позволяющих предсказать крах очередного дот-кома: часто он производит поиск по ключевым фразам типа "Заказы больше не принимаются" или "С сожалением сообщаем". Зачастую Болдуина даже обвиняют в том, что именно он "спустил курок", как это было в случае с APBnews.com - нью-йоркским сайтом криминальной информации или с NBCi.com - интернет-подразделением телесети NBC. В свое оправдание Стив говорит о том, что ссылки были только что не "мертвые", и он поместил их в свой "зоопарк", руководствуясь соображениями их сохранности.

Идея создания музея пришла Стиву в голову в дни первого потрясения Сети в конце 1996 года, когда он увидел, как с его сайта Pathfinder одна за другой исчезают страницы. Уже в то время он начал делать ссылки на исчезнувшие или исчезающие сайты, сопровождая их емкими эссе и комментариями. В начале спада сетевой активности в конце 90-х Стиву было нелегко с музеем, но теперь, кажется, для него все налаживается.

"Я знал, что Boo.com уйдет, также как я знал, что уйдет Eve.com", - говорит Болдуин. С увеличением количества уходящих, Стив отказался от комментариев, оставляя в музее просто стартовые страницы. Сегодня ежемесячное пополнение музея составляет от 60 до 100 сайтов, причем примерно половину присылают поклонники музея. К концу мая, считает Стив, в музее будет уже 400 сайтов.

Кроме того, Стив Болдуин является соучредителем сайта NetSlaves, на котором собраны рассказы сотрудников, пострадавших от некомпетентного планирования и истерического менеджмента интернет-компаний. Продавая коврики для мышей и футболки, Стив утверждает, что сам музей не является источником дохода, так как он лишь размещает на нем баннеры в обмен на аналогичные услуги других сайтов.

Может показаться, что основав свой актуальный музей, Стив Болдуин эксплуатирует текущую ситуацию, однако он объясняет свое начинание иначе, говоря, что им руководили соображения историка-архивиста, для которого обреченный на кратковременное существование онлайновый материал представляет не меньший интерес, чем обычные газеты и журналы, хотя он и не в состоянии обеспечить, в отличие от последних, целостного представления об эпохе. Говоря о себе, Стив, в частности, сказал: "Я работал во многих сетевых проектах, которых уже нет сегодня, и я понял, что не осталось никаких доказательств, что я вообще что-либо делал".
Гибридный ренессанс: как использовать растущий тренд на гибридную инфраструктуру
Облака