Владельцы мобильников BenQ-Siemens остались без гарантии
Российские обладатели мобильных телефонов BenQ-Siemens и Siemens с начала августа 2007 г. не смогут рассчитывать на гарантийный ремонт некоторых аппаратов. Решение о прекращении обслуживания принято советом директоров BenQ Corporation и распространяется на все рынки сбыта продукции. В распоряжении редакции CNews оказалось письмо Сергея Яковлева, генерального директора ООО «Бенкью Мобайл», российского представительства тайваньской компании, к руководству одной из сетей сотового ритейла. В нем сообщается, что в течение первого квартала 2007 г. компания ООО «Бенкью Мобайл» осуществила передачу дел, связанных с координацией процесса сервисного обслуживания мобильных телефонов марок Siemens, BenQ-Siemens глобальному сервисному провайдеру B2X Care Solutions GmbH. Этой компании поручено осуществлять сервисное обслуживание «всех телефонов марок Siemens, BenQ-Siemens, BenQ», включая сервисные гарантийные обязательства, связанные с поставками, осуществленными до момента передачи бизнеса Siemens Mobile Devices корпорации BenQ 30 сентября 2005 г.».Также из текста письма следует, что компании B2X Care Solutions GmbH было обеспечено необходимое финансирование. Siemens AG в интересах защиты своей марки и международного имиджа компании обеспечила финансирование гарантийных ремонтов телефонов марок Siemens и BenQ-Siemens в объеме ?117 млн. в течение 2007 г. Также ей переданы все полномочия по обеспечению авторизованных сервисных партнеров Российской Федерации запасными частями, технической информацией, обработке отчетов и оплате услуг по ремонту, а также стоимости запчастей.
Однако в распоряжении CNews есть другое письмо — представителя B2X Care Solutions GmbH Леонида Симонженкова основным офисным партнерам компании. В нем сообщается, что с 9 августа 2007 г., в соответствии с решением совета директоров BenQ Corporation, произведенные в Германии после 31 декабря 2006 г. аппараты BenQ-Siemens и Siemens гарантийному обслуживанию на территории РФ не подлежат. В письме г-н Симонженков это объясняет тем, что данные аппараты были произведены уже после объявления BenQ Mobile OHG, дочерней компании BenQ Corporation, а производство было инициировано временным управляющим компании-банкрота и не было авторизированно BenQ Corporation. «Иными словами, аппараты были произведены нелегально, реализованы временной администрацией по существенно сниженной цене вопреки решению суда о прекращении действия всех контрактов компании банкрота», — пишет г-н Симонженков. В этой связи Авторизованным сервисным центрам (АСЦ) предписывается на запрос о гарантийном ремонте вышеозначенных аппаратов со стороны дилеров или пользователей отвечать отказом, предлагая платный ремонт.
В беседе с корреспондентом CNews, г-н Симонженков подтвердил, что телефоны Siemens и BenQ-Siemens, произведенные в Германии после 31 декабря 2006 г., не подлежат гарантийному ремонту, так как незаконно произведены после объявления о банкротстве BenQ Mobile OHG без ведома руководства корпорации. При этом на телефоны этих же марок, произведенные в Китае, гарантия распространяется, так как китайскими заводами владеет Benq Corporation, которая не подвергается банкротству, в отличие от своей дочки. По оценкам г-на Симонженкова, на российский рынок успело попасть около 10 тыс. телефонов, на которые не будет распространяться гарантия, из них 98% составляет модель BenQ-Siemens EF81. В ремонт должно ориентировочно попасть около 1000 телефонов, то есть 10%. Столь значительный процент объясняется тем, что, по словам г-на Симонженкова, модель EF81 «сыровата».
Леонид Симонженков опроверг утверждение о том, что компания B2X Care Solutions получила финансирование гарантийных ремонтов телефонов марок Siemens и BenQ-Siemens в объеме $117 млн. от Siemens AG. По его словам, на счета компании такие деньги не поступали, а финансирование ремонта ведется напрямую со счетов компании BenQ Mobile.
Модель BenQ-Siemens EF81, выпущенная после 31 декабря 2006 г., не подлежит гарантийному ремонту в России
В компании «Диксис» CNews сообщили, что к ним пока не поступало каких-либо жалоб от клиентов по поводу отказов сервисных центров в гарантийном обслуживании ранее приобретенных телефонов BenQ. «Тем не менее, проблема существует и заключается в том, что после банкротства компании сервисные центры перестали получать от компании компенсацию за гарантийный ремонт их телефонов», — считают в компании.
В «Связном» же крайне удивлены подобным решением B2X Care Solutions GmbH и собираются решать эту проблему в юридической плоскости. По словам руководителя отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елены Ноготковой, вопрос с правомочностью принятия такого решения (отзыв гарантии через полгода после выпуска телефонов) будет обсуждаться юристами нашей компании. «Доля Benq-Siemens в настоящее время в нашей сети — 0,15%», — сообщила она.
Аналитик Денис Кусков считает, что «крайними в этой ситуации останутся потребители, они не обязаны при покупке знать подобные детали, а тем более страдать от этого незнания». «В целом, за ситуацию должны нести ответственность производители, вне зависимости от того, что решение о производстве принималось временным менеджментом. Думаю, со стороны дилеров было бы правильно пойти навстречу клиентам, предложив оплатить только часть затрат на ремонт аппарата в случае его поломки», — считает аналитик.
При этом г-н Кусков полагает, что ситуация «вряд ли повлияет на продажи BenQ». Его поддержал гендиректор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин. Он уверен, что сложившаяся ситуация не приведет к сколько-нибудь драматичным последствиям, потому как «BenQ занимал скромную долю рынка, которая вдобавок сокращалась». «Практически полное исчезновение трубок BenQ/Siemens было вопросом времени», — считает он.
С аналитиками не соглашаются в компании «Евросеть». «Такие действия могут нанести ущерб репутации компании BenQ и значительно понизить лояльность покупателей к этой марке. Мы не понимаем, почему внутренние проблемы компании и их решение задним числом должны негативно отражаться на пользователях телефонов, — заявили в компании. — На покупателях компании "Евросеть" решение BenQ никак не скажется, и они не понесут никаких финансовых затрат».
Также Юрий Брюквин отметил, что кроме пользователей, которым, возможно, придется отстаивать свои права на сервис, пострадают и сотовые ритейлеры. «Определенные издержки могут понести ритейлеры, которые после закрытия российского офиса "Бенкью Мобайл" самостоятельно импортировали телефоны BenQ/Siemens», — предположил г-н Брюквин. По информации CNews, наиболее серьезные проблемы могут возникнуть у сети «Связной». По словам источника CNews на рынке сотового ритейла, «Связной» импортировал из Германии серьезные партии аппаратов (порядка 30-40 тыс.) BenQ-Siemens и Siemens.