Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Внесены изменения и дополнения в порядок разработки и реализации ФЦП и межгосударственных целевых программ

Председатель правительства РФ Михаил Касьянов в четверг утвердил постановление № 165 "О внесении изменений и дополнений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ (ФЦП) и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация". Утверждены изменения и дополнения, вносимые в порядок разработки и реализации ФЦП и межгосударственных программ, утвержденный правительством 26 июня 1995 г. № 594 ("О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд").
В утвержденных изменениях и дополнениях в частности отмечается, что:
  • Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
  • Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
  • Государственный заказчик-координатор целевой программы: - несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом; - осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников; - подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий целевой программы на очередной финансовый год; - подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы".

    Раздел целевой программы "Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы" должен включать в себя показатели, которые (с учетом индивидуальности и специфики целевых программ) необходимы для анализа и оценки:

  • конкретных результатов выполнения программы по годам (реализации инвестиционных проектов, НИОКР, мероприятий по направлению "Прочие нужды");
  • использования средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
  • эффективности реализации программных мероприятий.

    Основными инструментами оценки социально-экономической эффективности целевых программ являются сведения, показатели и методы их расчета, применяемые государственными заказчиками. В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности программы. К показателям, необходимым для оценки эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации целевых программ в сфере реального сектора экономики, относятся показатели снижения энергоемкости, материалоемкости и трудоемкости на единицу выпускаемой продукции, роста объемов выпускаемой продукции. Для целевых программ в социальной сфере используются показатели, отражающие рост доходов на душу населения, создание новых рабочих мест, для программ в сфере экологии – показатели, отражающие изменение экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды.

    В документе также отмечено, что после утверждения целевой программы (подпрограммы) государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в установленном порядке заключает с исполнителями программы (подпрограммы) государственные контракты на финансирование мероприятий целевой программы (подпрограммы) на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год.

    Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы (подпрограммы) может на договорной основе передавать организациям часть своих функций. В случаях, когда государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий целевой программы за счет средств внебюджетных источников и бюджетов субъектов Федерации, предусмотренных утвержденной целевой программой, Министерство экономического развития и торговли с участием государственного заказчика (государственного заказчика-координатора), Министерства финансов и Министерства промышленности, науки и технологий РФ подготавливает и вносит в правительство предложения о сокращении доли финансирования указанных мероприятий, о корректировке их целей и срока реализации.

    По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков – государственный заказчик-координатор подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство, Министерство экономического развития и торговли, Министерство финансов и Министерство промышленности, науки и технологий РФ доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

    Подробнее об этом – в тексте постановления № 165 от 20 марта 2003 г. "Изменения и дополнения, которые вносятся в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденный постановлением правительства российской федерации от 26 июня 1995 г. № 594", опубликованном на сайте Правительства РФ.

    Источник: Пресс-центр ФЦП "Электронная Россия".