Разделы

Безопасность Госрегулирование Авто

Водителям хотят запретить пользоваться тачскринами

Регулятор, отвечающий за безопасность дорог в США, предложил правила для встраиваемых в салоны машин сенсорных интерфейсов. Пока ограничения, касающиеся в первую очередь времени, на которое водитель может отвлекаться от трассы, носят рекомендательный характер, но руководство транспортного ведомства намерено добиваться их обязательности. Автоконцерны недовольны, и говорят, что пользователи просто мигрируют на переносные устройства.

Американские власти просят автопроизводителей ограничить взаимодействие водителей с автомобильными информационно-развлекательными системами, оснащенными сенсорными экранами. Таким образом, чиновники намерены добиться повышения безопасности на дорогах и снизить количество ДТП, возникающих из-за того, что водители переключают свое внимание на мультимедийные и другие вспомогательные функции.

Национальное агентство по безопасности дорожного движения (NHTSA), входящее в Министерство транспорта США, предлагает ввести запрет на ручной ввод текста за рулем, интернет-серфинг, запуск социальных сетей, электронных книг и других отвлекающих вещей, доступ к которым открывается посредством сенсорных нажатий.

«Отвлекаться за рулем небезопасно и безответственно. Это может привести к катастрофическим последствиям», - заявил министр транспорта США Рэй Лахуд (Ray LaHood). По его данным, в 2011 г. на дорогах США погибло более 3 тыс. человек, а свыше 387 тыс. человек получили ранения различной степени тяжести потому, что водитель отвлекся во время движения автомобиля.

Американские регуляторы призывают к созданию или обновлению бортовых систем, которые бы не заставляли водителя отводить взгляд от дороги более чем на две секунды. Этого времени, по их мнению, должно быть достаточно для выбора какого-либо пункта меню. Кроме того, чиновники убеждают автопроизводителей ограничить общее число таких последовательных нажатий на сенсорных экран шестью прикосновениями. Седьмое предлагается блокировать. Таким образом, сеанс «общения» с мультимедийной системой не будет превышать 12 секунд.

Министр транспорта США Рэй Лахуд хочет ограничить использование тачскринов в машинах

Пока что эти требования носят добровольный характер для автомобилестроителей. Однако Лахуд говорит, что NHTSA рассмотрит возможность введения этой инициативы в качестве обязательной для всех новых транспортных средств.

Как «Росатом» в шесть раз сократил время на трассировку документов при помощи AI-ассистента
Энергия ИИ

Сейчас согласно уже действующим правилам, читать текст или пользоваться другими функциями штатной системы американский водитель может только в том случае, если автомобиль движется со скоростью не более 8 км/ч. Управляющему машиной разрешено делать 10 прикосновений к сенсорному монитору в течение 20 секунд. Однако система не блокирует дальнейшую работу, если превышено количество манипуляций.

Концерны не согласны с идеями чиновников. Введение новых требований может иметь негативный эффект, считает американский альянс автопроизводителей (Alliance of Automobile Manufacturers), в который входят такие компании, как GM, Ford, Chrysler и Toyota Motor. В частности, участники считают, что подобные меры просто подтолкнут водителей к использованию мобильных устройств, более опасных за рулем.

Теоретически решением подобных проблем могло бы стать голосовое управление устройствами, но некоторые аналитики не считают это возможным на практике. Например, как выяснили исследователи из американского университета Texas A&M University, голосовой набор SMS-сообщений за рулем так же опасен, как и ручной. По словам экспертов, реакция водителей замедляется вне зависимости от метода ввода текста, они отвлекаются и меньше смотрят на дорогу.

Сергей Юртайкин