Разделы

Авто

Volvo запитывает электромобили от дороги

Шведский автопроизводитель Volvo тестирует наземный механизм передачи электроэнергии автомобилям. Для этого в дорожное полотно встраиваются металлические проводники. Готов небольшой тестовый участок, но о коммерческом запуске говорить рано.

Автоконцерн Volvo Group при поддержке энергетической компании Alstom и Шведского энергетического агентства (Swedish Energy Agency) проводит испытание дорог со встроенной зарядкой для электрического автотранспорта.

Сейчас создано экспериментальное дорожное полотно протяженностью около 400 метров, на которое нанесены металлические проводники, передающие постоянный электрический ток с напряжением 750 вольт. Электромобиль во время движения получает энергию от дороги при помощи специального токосъемника, контактирующего с линиями электропитания. В целях безопасности активным такое электропокрытие дороги становится только тогда, когда по нему проезжает машина.

В настоящее время электрифицированная дорожная система испытывается с помощью дизельного грузовика Volvo FH12 (см. иллюстрацию ниже). Компания еще только проверяет соединение машины с дорогой и не запитывает непосредственно силовые агрегаты. Питание подается к нагревательному элементу с водяным охлаждением, который обладает примерно теми же требованиями по потреблению, что и электрические силовые установки на грузовиках.

В Volvo говорят, что способ передачи электроэнергии с использованием воздушных ЛЭП менее привлекателен по сравнению с наземными механизмами. Предполагается, что вмонтированные в трассы линии электроснабжения позволят автомобилям передвигаться без резервных аккумуляторных батарей.

Проверяет соединение с электродорогой Volvo пока с помощью обычного дизельного грузовика и нагревательного элемента

Нехватка ИТ-кадров заставляет компании сдвигать сроки проектов
Облачные тренды

Напомним, в США буквально на днях Tesla объявила о начале создания сети станций с подменными аккумуляторами, которые позволят «зарядить» машину за полторы минуты. Также электродороги Volvo, очевидно, будут конкурировать и с обычными электрозаправками. Однако до коммерческой реализации проекта еще далеко, признают в компании. Предстоит еще много работы по техническому совершенствованию автотранспорта и системы управления питанием, по строительству дорог и развитию различных схем оплаты их пользованием.

Дороги со встроенной зарядкой для электромобилей будут актуальны через несколько лет, когда рынок будет заполонен машинами с электрическими двигателями. Согласно первому всемирному докладу по электромобилям Clean Energy Ministerial, к 2020 г. в мире будет насчитываться свыше 20 млн электрокаров. В 2011 г. их продажи составили 45 тыс. штук, в 2012-м — 113 тыс.

В Москве, по данным столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды, число «зеленых» автомобилей достигло в 2012 г. 1 тыс. единиц, что в пять раз больше, чем годом ранее. Это с учетом того, что на электромобили пересели инспекторы по охране особо-охраняемых природных территорий. Вскоре электрокары появятся у сотрудников "Почты России". Для стимулирования их использования гражданами городские власти решили сделать парковку в пределах Бульварного кольца (где сейчас надо платить 50 руб. в час) для электромобилей бесплатной.

Сергей Юртайкин