Разделы

Телеком Интернет Веб-сервисы Цифровизация Бизнес-приложения

Выбор инвесторов - верная стратегия компаний

Сегодня в рамках конференции «Россия на пути к новой экономике: БИЗНЕС и ИНТЕРНЕТ», организованной ITE Group PLC и рейтинговым агентством «Эксперт РА» состоялось выступление Джека Барбанела (Jack Barbanel), президента Strategic Investment Group.
Более подробное описание тенденций в области применения интернет-технологий, озвученных в ходе конференции, Вы сможете прочитать в ближайшем выпуске "Интернет за неделю".
Подписка на издание "Интернет за неделю"


Компания, возглавляемая Джеком Барбанелом, занимается финансированием проектов в области высоких технологий, металлургии и машиностроения, большая часть среди инвестиционных проектов уделена ИТ-индустрии. Хотя значительных инвестиционных проектов у компании, насколько известно, нет, тем не менее в данном случае интересна сама тенденция.

Один из основных вопросов текущего периода становления российского hi-tech-рынка, да и не только российского, - каким образом найти необходимые средства для финансирования и поддерживания темпов развития компании. А также избрать стратегически верное направление развития компании.

Отслеживая последние тенденции на мировом рынке финансировния hi-tech-компаний, заметна тенденция к завершению периода безудержного и беспорядочного финансирования любых проектов в области электронной коммерции, прежде всего в сфере B2C. Тем не менее, внимание со стороны инвестиционных структур на проекты в области электронного бизнеса - осталось на прежнем уровне. Так что, основные проблемы испытали B2C бизнес-модели, основанные на получении прибыли большей частью от рекламных поступлений и онлайновых продаж. Опять же в России вэтой отрасли ситуация еще хуже - в стране так и не сформирован достаточно масштабный средний класс и не выработано массового платежного инструментария. С другой стороны, все крупные корпорации постепенно переводят свой бизнес на интернет-основу, надеясь на снижение издержек, повышение рентабельности и снижение времени, затрачиваемого на реализацию бизнес-процессы.

Говоря о "позитивных" моделях интернет-бизнеса Джек Барбанел отметил следующие:
- Интернет как медиа или расширенный информационный канал, наподобие журнала. Самая популярная модель - абонентский доступ к ресурсам и возможностям AOL. Таким образом комбинация различных медийных технологий - это будущее в этом классе моделей.
- B2C-модели. Однако основные деньги будут делаться на оптовых продажах. Так проблемы, связанные с Amazon.com, большей частью объясняются амбициозностью руководства компании. Компания произвела расширение ассортимента, но некоторые товары чисто психологически в большом количестве никогда не будут покупать в интернете.
- Эффективна модель B2B, основная цель которой в повышении эффективности бизнес-процессов компании. Кроме того, заметное положение на рынке смогут занять компании - сервис-провайдеры программных приложений для создания моделей торговых площадок.

Самая большая ошибка российской отрасли hi-tech может произойти в случае, если рынок пойдет по индийской модели развития офшорного программирования, по которой "реализуются" большей частью проекты среднего и нижнего уровня. По этой моделе доход индийцев, по некоторым данным, составляет порядка $7-8 млрд. Однако последнее время рынок развивается таким образом, что складывается тенденция к уменьшению спроса на проекты подобной сложности. С другой стороны, именно в этом и заключается возможность России использовать высокую квалификацию оставшихся в России специалистов для создания более сложных заказных проектов. Таким образом, у России есть возможность захватить нишу дорогих заказных информационных систем.

В результате, компании, построившие свой бизнес на стратегически верном направлении, вполне могут расчитывать на внимание со стороны инвестиционных структур. Поскольку смогут показать возможность возврата денег и создания добавленной стоимости.

Кроме того, в ближайшее время будет прослеживаться тенденция, связанная с усилением внимания к информационным технологиям со стороны "флагманов" традиционной российской экономики. Связано это в первую очередь с вынужденным положением компаний этого сектора развивать направление ИТ, поскольку, будучи экспортоориентированным производством, компания вынуждена "подгонять" свой уровень развития, в частности, интернет-технологий до уровня своих западных партнеров.



В конце 1999 года инвестиционно-банковская группа "НИКойл" объявила о покупке московской компании Strategic Investment Group. Эта компания была основана осенью 1998 года американским финансовым менеджером Джеком Барбанеллом, который до этого был президентом российско-австрийской компании Sector Capital/EPIC-Russia. Финансовые детали сделки не разглашались. Теперь Strategic Investment Group - подразделение "НИКойла".
Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость