Разделы

Бизнес Финансовые результаты

Выручка IBM упала на $1 млрд

Выручка IBM в период с июля по сентябрь 2013 г. сократилась на $1 млрд до $23,7 млрд, главным образом из-за падения спроса на серверы. В компании объясняют ситуацию заморозкой проектов в Китае, в связи с принятием закона о поддержке местных производителей. Аналитики считают, что причиной снижения является рост спроса на облачные услуги.

Корпорация IBM зафиксировала снижение выручки в III квартале 2013 г. на 4% до $23,7 млрд. В аналогичный период прошлого года выручка корпорации составила $24,7 млрд. Прибыль возросла на 6% до $4 млрд.

Выручка IBM за первые 9 месяцев 2013 г. сократилась в сравнении с аналогичным периодом 2012 г. на 4% до $72,1 млрд.

Снижение выручки в основном обусловлено падением продаж подразделения, занимающегося выпуском аппаратного обеспечения, - на 17% до $3,2 млрд. Снижение также было зафиксировано в подразделении по оказанию услуг, но не столь значительное - на 3%.

Выручка от продажи серверов Power Systems на архитектуре Power упала на 38%, серверов System x на архитектуре x86 - на 18%. Выручка с продажи мейнфреймов System z возросла на 6%. Продажи систем хранения данных снизились на 11%.

Как объяснил главный финансовый директор IBM Марк Лофридж (Mark Loughridge), главной причиной снижения выручки является заморозка множества проектов среди китайских заказчиков. В ноябре правительство Китая планирует издать закон для поддержки местных производителей. Ожидая его принятия, компании решили повременить с приобретением оборудования зарубежных технологических компаний.


IBM сократила выручку на $1 млрд

Где тонко, не рвется: как BI-продукты помогают увидеть узкие места и принять верное решение
Импортонезависимость

В результате общая выручка IBM в Китае за указанный период упала на 22%, а продажи в регионе аппаратного обеспечения - на 44%. Лофридж считает, что в начале 2014 г. спрос на оборудование зарубежных компаний в Китае возрастет, что спад не будет постоянным.

Независимые аналитики называют причиной снижения продаж рост популярности облачных услуг. «Снижение продаж аппаратного обеспечения является тендецией последнего времени. Это происходит вследствие распространения облачных услуг», - прокомментировал сооснователь Constellation Research Рэй Ван (Ray Wang). Его слова передает издание TechCrunch.

Облачный бизнес самой IBM продемонстировал хорошие результаты: выручка в III квартале 2013 г. возросла на 70% и превысила $1 млрд. Направление облачных услуг является одним из наиболее важных для «голубого гиганта». В июле корпорация завершила приобретение поставщика облачных сервисов SoftLayer Technologies. К концу 2015 г. IBM рассчитывает увеличить продажи облачных услуг до $7 млрд.

Сергей Попсулин