Спецпроекты

Вышел новый SAP Business Suite 7

Бизнес ПО Софт
Компания SAP представила 5 февраля пакет бизнес-приложений следующего поколения, SAP Business Suite 7 - по словам разработчиков, антикризисное решение для бизнеса, которое проще внедрить, быстрее окупается и позволяет строить решения для вертикальных рынков на основе уже готовых сценариев.

В новый SAP Business Suite 7 пошли приложения «Управление ресурсами предприятия» (SAP ERP), «Управление взаимоотношениями с клиентами» (SAP CRM), «Управление взаимоотношениями с поставщиками» (SAP SRM), «Управление логистической цепочкой» (SAP SCM) и «Управление жизненным циклом продукта» (SAP PLM). Джим Хагманн Снабе (Jim Hagemann Snabe), член правления SAP, назвал выпуск нового пакета «одним из самых значимых» в истории компании – потому, что вошедшие в Business Suite 7 так называемые пакеты расширения позволяют компаниям более гибко, чем ранее, выбирать нужную функциональность, и затем модернизировать свою систему, просто добавляя необходимый пакет расширения, не переплачивая за модернизацию всей платформы в целом.

«Мы пришли от одного решения к множеству решений, - подчеркивает Снабе. - Пакеты расширения позволяют клиентам выбирать и устанавливать только те функции, которые им необходимы, без модернизации всего решения». В компании не скрывают, что SAP Business Suite 7 стал ответом SAP на решения конкурентов, в частности, еще не выпущенную Oracle прикладную платформу Fusion.

Все приложения SAP Business Suite 7 получили единый усовершенствованный интерфейс, разработанный совместно с Adobe и специалистами приобретенной в 2008 г. компании Business Objects. Была также расширена функциональность: основной упор сделан на улучшение возможностей анализа и управления предприятием.


Снимок экрана компьютера с установленной SAP Business Suite 7

В Business Suite 7 вошли отраслевые практики, позволяющие строить решения на базе сервисно-ориентированной архитектуры (СОА). Они представлены в пакете в виде сценариев комплексных бизнес-процессов, позволяющих связать воедино разрозненные приложения. Такие сценарии клиент может осуществлять поэтапно, в зависимости от целей и стратегии его бизнеса.

Среди подобных сценариев, например, «Формирование опыта покупателя»: по словам разработчика, его цель – помочь руководителям торговых компаний лучше понимать покупателя, прогнозировать его потребности, формировать выбор клиента, оптимизировать операции на торговых точках, контролировать его лояльность, управлять рабочей силой, ассортиментом и ценообразованием. Другие примеры отраслевых сценариев - «Совместное планирование спроса и предложения» для ИТ-компаний и производителей потребительских товаров, а также «Интегрированный подход к выбору поставщика и закупкам» для всех отраслей.

«SAP не только достаточно давно шла к расширению отраслевой специфики своих решений, но и фактически предложила вертикальным рынкам основу для создания таких продуктов, - комментирует Элеонора Ершова, аналитик CNews Analytics. - Пришло время, когда лучшие практики нет смысла изобретать - их уже подробнейшим образом разработали и предложили «на блюдечке». Если при этом SAP сможет убедить своих заказчиков в быстрой окупаемости инвестиций в новый продукт (который, как обещают, будет не дороже предыдущей версии), то судьбе новых продуктов SAP в России - даже с учетом кризиса - уготован успех».

Быстрая окупаемость инвестиций и возможность платить только за самую необходимую функциональность с дальнейшей возможностью ее расширения – вот что нужно сегодня заказчикам от ИТ, подтверждают и другие аналитики. «Сегодня крупные предприятия отказываются от ИТ-проектов, требующих значительных капиталовложений, но медленно окупающихся, – считает Джефф Вудс (Jeff Woods), управляющий вице-президент отдела ERP и SCM компании Gartner. – Большие проекты, которые только формируют фундамент для будущего успеха, слишком рискованны и дороги, а их выгоды трудно обосновать руководителям предприятий. Предприятиям нужны комплексные ИТ-решения, позволяющие быстро получить прибыль от инвестиций без высоких издержек, потери целостности информации и процессов».

Первые три пакета расширения SAP уже используют более 1 тыс. активных пользователей, и более 1,8 тыс. пользователей загрузили его с сайта компании.