Консолидация интернет-рынка продолжается: следующей наиболее подходящей "парой" для слияния аналитики называют Yahoo! и eBay. Компании уже договорились о стратегическом партнерстве.
Наиболее вероятно, что следующая волна слияний начнется с объединения Yahoo и eBay, говорится в докладе JP Morgan. Именно эта комбинация позволит создать компанию-лидера в таких областях интернет-бизнеса, как онлайновые аукционы, коммуникация, платежи, реклама, а также по охвату аудитории, пишут эксперты. Напомним, что аукцион eBay, владеющий провайдером интернет-телефонииSkype и системой онлайновых платежей PayPal, один из крупнейших покупателей рекламы в поисковых системах, а поисковый портал Yahoo продавец такой рекламы.
Как стало известно сегодня, Yahoo! и eBay договорились о стратегическом партнерстве. Yahoo! получит эксклюзивное право на размещение рекламных объявлений третьей стороны на сайте eBay. eBay, со своей стороны, будет обеспечивать работу электронной системы оплаты Yahoo!.
Многие инсайдерыСиликоновой долины, ИТ-инвесторы и финансовые аналитики уверены, что слияния онлайновых гигантов неизбежно начнутся. Темпы роста интернета замедляются, и конкуренция среди крупнейших компаний Google, Yahoo!, eBay и Microsoft нарастает. Инвесторы опасаются того, что в условиях медленного роста интернета гиганты будут получать доход лишь за счет обхода своих конкурентов. Акции eBay за год упали на 30%, Yahoo! на 20%, Google на 10%. Если в прошлом году Google увеличил доход почти вдвое, то в этом ожидается рост только на 62%. eBay ожидает 30-процентный рост бизнеса против 50% в 2005 г., у Yahoo! примерно такие же показатели.
Акции Microsoft упали за 2006 год на 12%: компания задержала выпуск ключевых программных продуктов, возможно, пытаясь угнаться за Google и Yahoo! в интернете. Не исключено, что Microsoft попытается догнать онлайновых конкурентов посредством партнерства с ними или покупки их акций. На прошлой неделе о такой попытке софтверного гиганта говорил исполнительный директор Yahoo! Терри Семел (Terry Semel), отнесшийся к подобной перспективе отрицательно.
Авторы доклада JP Morgan рассматривают и другие варианты. Среди них партнерство MSN и Yahoo!. Google, по их мнению, не очень нуждается в партнерах.
С другой стороны, можно отметить, что ожидаемые приобретения интернет-компаний зачастую так и остаются «прожектами». Так, не состоялось слияние провайдера доступа в интернет AOL с Google либо Microsoft. Google удалось купить только 5% акций AOL, а Microsoft пока не завладел Yahoo!.
"Прошедшие консолидации в Рунете, как правило, преследовали цели увеличения доли рынка, отмечает Тимур Аитов, директор по развитию РБК СОФТ. Однако будущие объединения возможны и для «дружбы против кого-то». В этом ключе у российских бизнесменов вызывает неприятные ощущения появление на местном рынке представителей крупных международных систем, в первую очередь, Google. Трудно говорить наверняка о том, что какое-то объединение российских порталов даст синергетический эффект в деле борьбы с Google. С другой стороны, отсутствие учета российской специфики часто приводило к печальным последствиям экспансии из-за рубежа". «Противоборство местных и международных систем в Рунете в ближайшее время будет только возрастать рынок находится на подъеме», отмечает г-н Аитов.