Разделы

Бизнес Интернет E-commerce Веб-сервисы Интернет-реклама

Yahoo мало $45 млрд от Microsoft

Совет директоров Yahoo официально отказался от предложения Microsoft продаться за $44,6 млрд как от недооценивающего ее активы. Аналитики считают это попыткой поднять себе цену и гадают, решит Microsoft раскошелиться, либо приступит к недружественному поглощению интернет-легенды.

Yahoo отказалась от $44,6 млрд., обещанных Microsoft. В пресс-релизе, распространенном несколько часов назад, компания вслух сказала то, о чем весь мир узнал еще в субботу. Совет директоров внимательно изучил предложение и отклонил его как недостаточно выгодное для Yahoo и ее акционеров. О том, что не имеющее аналогов на мировом ИТ-рынке предложение «обесценивает» глобальный бренд, широкую мировую аудиторию, недавние инвестиции в рекламную платформу и другие неотъемлемые преимущества Yahoo, анонимный источник сообщил Wall Street Journal еще два дня назад. Указал он и справедливую цену, упоминания о которой нет в пресс-релизе, — не ниже $40 за акцию, или примерно $58 млрд. за весь пакет.

В то же время из-за падения акций Microsoft к окончанию торгов в пятницу, 8 февраля, реальная стоимость предложения понизилась на 6% — до $41,8 млрд. В пересчете на одну акцию Yahoo это давало $29,08, тогда как сами бумаги закрылись в этот день на значении $29,20. Wall Street Journal, анализируя ситуацию после официального отказа Yahoo, предполагает, что теперь станет ясно, что планирует софтверный гигант: заплатить за интернет-легенду гораздо большие деньги, чем озвучил сначала, либо предпринять попытку недружественного поглощения. Предложение о покупке последовало за обнародованием Yahoo весьма неутешительного прогноза на 2008 г. на фоне не прекращающегося с октября падения ее акций на бирже.

По мнению близких к сделке источников, говорится в опубликованной Wall Street Journal в понедельник статье, Microsoft может подсластить пилюлю, подняв ставку. Но осведомленные люди утверждают, что, какой бы ни была прибавка, она вряд ли удовлетворит представлениям совета директоров Yahoo о справедливой стоимости компании, и предрекают долгое противостояние.

Yahoo официально отказалась от сделки с Microsoft. Аналитики считают, что интернет-компания набивает себе цену
Yahoo официально отказалась от сделки с Microsoft. Аналитики считают, что интернет-компания набивает себе цену

Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость

Эксперт ИК «Финам» Владислав Кочетков считает, что отказ Yahoo больше похож на попытку совета директоров публичной компании поднять цену. «Актив, при всех своих трудностях, уникальный, а у Microsoft есть ресурсы, чтобы заплатить больше, — уточняет он. — Не факт, что расчет оправдается: подорожание Yahoo началось после объявления о возможной покупке, и вполне может смениться спадом на фоне информации об отказе. Стоимость пакета Microsoft, предлагаемого в зачет 50% сделки, за последние 10 дней снизилась, но даже с учетом этого акции нового, „усиленного“ Microsoft сохраняют привлекательность для акционеров Yahoo. Хотя у Microsoft есть возможности для пересмотра долей оплаты в пользу наличных».

Уже после появления первого инсайда в Wall Street Journal, но до выхода пресс-релиза информационные агентства сообщили, что, по информации газеты Times, Yahoo намерена возобновить переговоры о слиянии с AOL для защиты от Microsoft. Также, по сведениям неназываемых изданием источников, Yahoo раздумывает о заключении союза с такими компаниями, как Google и Disney. В течение 10 дней, прошедших после официального объявления о предложении Microsoft, Yahoo активно пыталась избежать поглощения.