Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Yahoo! победил Google в лояльности

Несмотря на то, что Google уже довольно давно стал общепризнанным лидером рынка поисковых систем и одним из главных интернет-брендов, лояльность пользователей компании впервые за всю историю ее существования снижается. Исследования показывают, что жители США в 2007 г. остались менее удовлетворены Google, чем продуктами его главного конкурента — Yahoo!.
Данные ACSI (American Consumer Satisfaction Index — Индекс удовлетворенности американских потребителей) университета Мичигана показывают, что лояльность к бренду Google и удовлетворенность его продуктами снизились по сравнению с предыдущим годом, причем ровно настолько, чтобы один из главных конкурентов интернет-гиганта — Yahoo! — сумел его обойти по указанным показателям. Стоит отметить, что Yahoo! удалось обойти Google впервые начиная с 2000 г.

Показатели Yahoo! выросли по сравнению с 2006 г. на 3,9% и достигли отметки в 79 пунктов. Лояльность потребителей к Google упала за аналогичный период примерно на столько же — 3,7% — и составила 78. Следом идут MSN — с ростом 1,4% до 75, Ask — с 5,6% до 75 и AOL, чье падение составило 9,5% — до 67 пунктов. На долю всех остальных поисковиков пришлось 75, с падением на 3,8%.

Такие результаты эксперты объясняют тем фактом, что пока Google ведет активную экспансию «вглубь» — прежде всего на рынке поисковых систем, Yahoo! больше стремится развиваться «вширь». Пользователи положительно оценивают многочисленные сервисы компании и с удовольствием ими пользуются, не фокусируясь на одном только поиске, сообщает Reuters.

Индекс удовлетворенности американских посетителей поисковых порталов

  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 % Изменение по сравнению с предыдущим годом
Yahoo 74 73 76 78 78 80 76 79 3,9 %
Google НИ НИ 80 82 82 82 81 78 -3,7 %
MSN 71 67 72 74 75 75 74 75 1,4 %
Ask НИ НИ 62 69 71 72 71 75 5,6 %
AOL 56 58 59 65 67 71 74 67 -9,5 %
Другие 67 72 72 78 78 77 78 75 -3,8 %

НИ = Не измерялось

Источник: Индекс удовлетворенности американских потребителей (ACSI) университета Мичигана

При этом аналитики отмечают, что, хотя Google также предлагает большое количество разнообразных продуктов и сервисов, они не приобретают среди постоянных пользователей поисковика компании должной популярности. «Google должен уделять больше внимания тому, чтобы его хорошие приложения приобретали достаточную известность, и проводить для этого правильную маркетинговую политику», — отмечает Ларри Фрид (Larry Freed), главный исполнительный директор компании ForeSee Results, спонсировавшей исследование ACSI.
Как «Росатом» в шесть раз сократил время на трассировку документов при помощи AI-ассистента
Энергия ИИ

Валерия Комиссарова