Yahoo! победил Google в лояльности
Несмотря на то, что Google уже довольно давно стал общепризнанным лидером рынка поисковых систем и одним из главных интернет-брендов, лояльность пользователей компании впервые за всю историю ее существования снижается. Исследования показывают, что жители США в 2007 г. остались менее удовлетворены Google, чем продуктами его главного конкурента — Yahoo!. Данные ACSI (American Consumer Satisfaction Index — Индекс удовлетворенности американских потребителей) университета Мичигана показывают, что лояльность к бренду Google и удовлетворенность его продуктами снизились по сравнению с предыдущим годом, причем ровно настолько, чтобы один из главных конкурентов интернет-гиганта — Yahoo! — сумел его обойти по указанным показателям. Стоит отметить, что Yahoo! удалось обойти Google впервые начиная с 2000 г.Показатели Yahoo! выросли по сравнению с 2006 г. на 3,9% и достигли отметки в 79 пунктов. Лояльность потребителей к Google упала за аналогичный период примерно на столько же — 3,7% — и составила 78. Следом идут MSN — с ростом 1,4% до 75, Ask — с 5,6% до 75 и AOL, чье падение составило 9,5% — до 67 пунктов. На долю всех остальных поисковиков пришлось 75, с падением на 3,8%.
Такие результаты эксперты объясняют тем фактом, что пока Google ведет активную экспансию «вглубь» — прежде всего на рынке поисковых систем, Yahoo! больше стремится развиваться «вширь». Пользователи положительно оценивают многочисленные сервисы компании и с удовольствием ими пользуются, не фокусируясь на одном только поиске, сообщает Reuters.
|
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | % Изменение по сравнению с предыдущим годом | |
Yahoo | 74 | 73 | 76 | 78 | 78 | 80 | 76 | 79 | 3,9 % |
НИ | НИ | 80 | 82 | 82 | 82 | 81 | 78 | -3,7 % | |
MSN | 71 | 67 | 72 | 74 | 75 | 75 | 74 | 75 | 1,4 % |
Ask | НИ | НИ | 62 | 69 | 71 | 72 | 71 | 75 | 5,6 % |
AOL | 56 | 58 | 59 | 65 | 67 | 71 | 74 | 67 | -9,5 % |
Другие | 67 | 72 | 72 | 78 | 78 | 77 | 78 | 75 | -3,8 % |
НИ = Не измерялось |