Разделы

Безопасность Пользователю Интернет Веб-сервисы B2BSecurity Маркет

«Яндекс.Диск» при обновлении сносит системную папку Windows

«Яндекс» признал ошибку в приложении «Яндекс.Диск», которая проявляется в удалении приложением системных файлов Windows. В порядке компенсации все пользователи нестабильных версий «Яндекс.Диска» вне зависимости от того, пострадали они от ошибки или нет, получат по 200 ГБ дополнительного места на неограниченный срок.

Поисковик «Яндекс» признал ошибку в клиентском приложении своего сервиса «Яндекс.Диск» для Windows. В результате ошибки при удалении или обновлении приложения деинсталлятор пытался удалить содержимое диска C: вплоть до корневого каталога, причем в некоторых случаях успешно.

Пострадавшие пользователи сообщают в блогах о различных последствиях ошибки в приложении: от потери пользовательских данных, до потери активации Windows и утраты системных файлов ОС.

Как сообщает «Яндекс», ошибка в деинсталляторе не была выявлена при тестировании приложения. Она проявлялась либо при ручном запуске деинсталлятора (то есть при попытке удалить из системы приложение «Яндекс.Диск»), либо при автоматическом обновлении с версии 1.1.5 на 1.1.6 или 1.1.7.

На операционных системах, отличных от Windows, аналогичная ошибка не выявлена.

Представители «Лаборатории Касперского» в ответ на вопрос CNews о действиях защитного ПО в ситуации ошибочного удаления Windows пользовательским приложением заявили, что у антивирусных программ «нет оснований блокировать софт из белого списка от производителя, делающий одобренную пользователем операцию и имеющий подтвержденный сертификат».

Данными о работе антивирусных программ в конкретном случае ошибки «Яндекс.Диска» «Лаборатория» пока не располагает.

Напомним, что сервис облачного хранения и синхронизации файлов «Яндекс.Диск» вышел из стадии бета-тестирования в сентябре 2012 г. C июля 2013 г. он начал предоставлять дополнительное дисковое пространство за деньги, став вторым после «Яндекс.Музыки» условно-платным сервисом «Яндекса».


Рекламная картинка с «Яндекс.Диском» и горящими папками Windows оказалась пророческой

Ошибка деинсталлятора коснулась не всех пользователей «Яндекс.Диска». Согласно разъяснениям компании, она была обнаружена у двух категорий пользователей: тех, у кого «Яндекс.Диск» был установлен с правами «Администратора» и тех, у кого приложение было установлено для всех пользователей системы. В поисковике уверяют, что нестабильная версия «Яндекс.Диска» была установлена менее чем у 1% пользователей приложения для Windows. Точное число пострадавших компания не называет.

Первые пользовательские свидетельства о сбое «Яндекс.Диска» при автообновлении относятся к 30 ноября, однако официальный комментарий «Яндекса» к инциденту в блоге сервиса появился вечером 3 декабря.

В нем компания извещает, что, локализовав ошибку, выпустила стабильное приложение «Яндекс.Диска» версии 1.1.8. Разработчики рекомендовали пользователям обновиться до версии 1.1.8 и «ни в коем случае не удалять приложение, не убедившись, что версия 1.1.8 уже установлена».

«Яндекс» заявил, что рассылает пользователям нестабильных версий приложения (1.1.5, 1.1.6 и 1.1.7) сообщения о возможных сбоях в работе ОС и с рекомендациями к действию. По данным поисковика, большинство пользователей уже обновилось до стабильной версии 1.1.8.

Со слов представителя поисковика Екатерины Карнауховой, «служба поддержки готова помочь восстановить операционную систему».

Еще в первые дни инцидента часть пострадавших пользователей сообщала в блогах о неожиданном расширении доступного дискового пространства на «Яндекс.Диске» на 200 ГБ.

К вечеру 4 декабря поисковик объявил, что все пользователи нестабильных версий вне зависимости от того, пострадали они от ошибки или нет, получат по 200 ГБ дополнительного места на «Яндекс.Диске» на неограниченный срок.

Владислав Мещеряков