«Яндекс» стал штатным поиском компьютеров Apple
В русской версии Safari 6.1, штатного браузера OS X, появилась возможность выбрать «Яндекс» в качестве основной поисковой машины. Предположительно такая же возможность появилась и в локализациях Safari для стран Турции и СНГ.В новой OS X 10.9 Mavericks, распространение которой 22 октября 2013 г. начала Apple, появилась возможность установки «Яндекса» в качестве основной поисковой машины штатного браузера Safari 6.1. Новый Safari 6.1 с поиском «Яндекса» можно установить и на предыдущую версию OS X без перехода на OS X 10.0 Mavericks.
Ранее о появлении возможности выбора «Яндекса» в OS X компании не сообщали.
До сих пор в Safari для десктопной OS X в русской локализации были доступны на выбор поисковики Google, Yahoo и Bing, при том, что в «яблочной» ОС для мобильных устройств iOS7 возможность выбора «Яндекса» обнаружилась еще в 2012 г. на этапе бета-тестирования.
Строка выбора «Яндекса» в качестве основной поисковой машины Safari - не первое его появление в компьютерах Apple. Установка отечественного поиска по умолчанию возможна во всех локализованных для России браузерах для Mac OS X и OS X, включая Google Chrome.
Как обстоят дела с установкой поиска «Яндекса» в иноязычных локалях Safari 6.1, пока достоверно неизвестно. В «Яндексе» на запрос CNews предположили, что «вероятнее всего, «Яндекс» в списке поисковиков для десктопного Safari смогли обнаружить пользователи из России, стран СНГ (например, Украины) и Турции», - то есть в странах его активного присутствия.
В Safari появилась строка выбора «Яндекса»
Можно заметить, что, например, выбор в качестве поиска Baidu, доминирующего на поисковом рынке Китая, в российской версии Safari недоступен. Он появляется при установке в настройках системы Китая как основного региона, но в этом случае становится недоступным «Яндекс».
Ярослав Третьяков, «Пульс»: Для HR цифровизация означает меньше бумажной рутины и больше фокуса на развитии сотрудников
На каких условиях в Safari появился поиск «Яндекса», представители поисковика сообщить отказались. Представление о масштабе выплат может дать неофициальная информация о том, что Google за место главного поисковика в iOS платит Apple около $1 млрд в год. Вероятнее всего, «Яндекс» платит «яблочной компании» существенно меньше хотя бы в силу меньшего проникновения десктопного Safari по сравнению с мобильным.
По данным Statcounter, Safari в последние месяцы стабильно удерживает долю около 8,5% на мировом рынке и 4,5% на российском.
На вопрос о присутствии других сервисов «Яндекса» в новой OS X Mavericks в поисковике не ответили. На мобильных устройствах Apple API геопоиска «Яндекса» интегрировано в картографическое приложение iOS7 с 2012 г.