Японские телеком-гиганты NTT и KDDI приходят в Россию
Японские телекоммуникационные гиганты NTT и KDDI вскоре начнут оказывать услуги по передаче данных для корпоративных клиентов в России. В частности, NTT планирует привлечь около 100 крупных клиентов. Как ожидается, внедрение современных линий связи совместно с ТТК и «Ростелекомом» позволит снизить тарифы на пропуск трафика примерно на 40%. Японские телекоммуникационные компании NTT Communications («дочка» корпорации NTT) и KDDI вскоре выйдут на российский рынок связи, где планируют оказывать услуги по высокоскоростной магистральной передаче данных для корпоративных клиентов. Об этом без ссылки на конкретные источники в компаниях сообщило издание Nikkei.
NTT уже в марте 2008 г. откроет офис в Москве, который затем будет преобразован в региональное подразделение. Предоставление услуг начнется в апреле. География постепенно будет расширяться. Всего планируется привлечь около 100 компаний, заинтересованных в транзите трафика. Напомним, что в конце 2007 г. NTT совместно с российским оператором «ТрансТелеКом» (ТТК) завершила прокладку
В начале лета 2008 г. аналогичные услуги по магистральной передаче данных на российском рынке начнет корпорация KDDI. При помощи компании «Ростелеком» будет завершено строительство подводной кабельной системы Россия Япония. Как рассказал CNews советник генерального директора «Ростелекома» Иван Ким, прокладка кабеля, который будет представлять из себя кольцевую структуру (от Находки до Наоетцу), планируется завершить в текущем году. «Это будет кратчайший путь транзита трафика из Европы в Азию», подчеркнул Ким.
В марте 2008 г. японская NTT Communications откроет офис в Москве и вскоре начнет предоставлять услуги по транзиту трафика. Летом к ней присоединится компания KDDI
В сообщении Nikkei говорится, что новые магистральные линии, которые будут использовать NTT и KDDI, практически в 1000 раз повышают пропускную способность. Как ожидается, внедрение этих линий позволит снизить тарифы на пропуск трафика примерно на 40%. Кроме того, японские специалисты подчеркивают, что использование для передачи данных
В японских деловых кругах отмечают, что выход NTT и KDDI на российский рынок поможет дальнейшему продвижению бизнеса Страны восходящего солнца. «Вероятно, в первую очередь эти телекоммуникационные компании сосредоточатся на привлечении японских клиентов, работающих в России, говорит управляющий партнер
«Логично, что компании, участвующие в прокладке подводных кабельных систем между Россией и Японией, стремятся компенсировать свои затраты, выходя на российский рынок, говорит старший аналитик J’son & Partners Ирина Петелина. Но конкуренция в передаче трафика на российском рынке достаточно высока, поэтому, скорее всего, участие NTT и KDDI будет чисто партнерским они будут заполнять определенные ниши, например, оказывая услуги японским компаниям в России».