Разделы

За московскими пробками будут следить дирижабли

Согласно постановлению Правительства Москвы, в конце следующего года в небе над столицей в качестве носителей для стационарных ретрансляционных систем будут парить два дирижабля и три аэростата, постройкой которых займется одна из российских компаний. Существет большая вероятность, что это будут патрульные дирижабли серии Au-12 и аэростатные комплексы серии БАРС. Основной задачей аппаратов является "отслеживание в реальном времени обстановки на основных магистралях города", а также мониторинг городского хозяйства в целом.
22 августа 2002 года Правительство Москвы приняло постановление от N678 ПП «О создании системы видеонаблюдения за дорожной обстановкой с использованием воздухоплавательной техники». Согласно постановлению, в городе должна быть создана система для отслеживания обстановки на основных магистралях города в реальном времени с использованием воздухоплавательной техники. Одним из главных претендентов, а, скорее всего, единственным, на исполнение заказа мэрии является НПО "РосАэроСистемы" — внешнеторговая марка Воздухоплавательного центра «Авгуръ» (ВЦ «Авгуръ»). Все объясняется тем, что в России практически нет других дирижаблестроительных производств, способных создавать аппараты такого класса.

В постановлении сказано о необходимости «принять к сведению, что работы по созданию системы могут быть реализованы в течение 11 месяцев с начала финансирования». Можно предположить, что работы будут закончены к концу следующего, либо к началу 2004 года. Но, поскольку процесс финансирования проекта со стороны Правительства города находится в стадии разработки, то и постройка аэростатных систем пока не начиналась.

Перед двумя дирижаблями будет поставлена задача мониторинга экологического состояния и обстановки на основных магистралях столицы, в том числе предупреждение пробок. Три беспилотных аэростата будут использоваться в качестве носителей для телекоммуникационного оборудования и систем видеоконтроля, также являясь частью программы по мониторингу городского хозяйства. Однако федеральные министерства, в том числе МВД и его структурные подразделения ГАИ-ГИБДД, к московскому решению и проекту никакого отношения не имеют. После постройки два патрульных дирижабля и три аэростатных комплекса поступят в распоряжение Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Правительства Москвы. Хотя, в обозримом будущем, дирижабли могут быть приняты милицией на вооружение, как это происходит за рубежом. В Рио-де-Жанейро, например, дирижабли уже давно используются для патрулирования городов, являясь неотъемлемой частью спецопераций.

Исполнители, комментируя для CNews.ru это событие, отказались назвать сумму заказа, но объяснили, что «стоимость проекта на 30-40% ниже аналогичных западных за счет использования отечественных технологий. Производственный процесс осуществляется на базе аэрокосмического комплекса, в том числе и в рамках конверсионных программ».

Дирижабль класса AU-12 относится к классу легких дирижаблей, имеет длину около 30 метров при диаметре оболочки около 8 метров. Его отличает высокая маневренность на высотах до 2000 метров и у поверхности земли, он быстро опускается и поднимается. Конструкция с легкостью разворачивается на 180 градусов всего за 55 секунд. Аппарат развивает скорость до 100 км/ч, при крейсерской 60 км/ч, и оборудован силовой установкой, приводящей в движение размещенный сзади гондолы винт, имеется эффективная система противостояния ветру. AU-12 в состоянии легко маневрировать. Его оболочка наполнена пожаро- и взрывобезопасным гелием, а кабина рассчитана на двух человек.

Бортовое оборудование дирижабля представлено аппаратурой радиосвязи, навигационным, пилотажным и другими комплексами, позволяющими осуществлять уверенное пилотирование в сложных погодных условиях днем и ночью. Все параметры газовоздушной и навигационной системы дирижабля выводятся на удобный для пилота ЖК-дисплей. Предполагается, что на оболочке аппаратов, так же как и в других странах, будет размещаться реклама.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Технологии российских дирижаблистов соответствуют передовым зарубежным и учитывают мировые тенденции в развитии аппаратов легче воздуха. Специфическая продукция Воздухоплавательного центра «Авгуръ» (ВЦ «Авгуръ»), созданного в 1991 году, хорошо известна покупателям из Франции, Китая и других стран, но для большого российского города — это первый заказ на приобретение дирижаблей. ВЦ «Авгуръ» пока остается единственным российским предприятием, способным создавать высокотехнологичные дирижабельные системы такого класса.

Это событие можно считать большим успехом Русского Воздухоплавательного Общества (РВО) — преемника Русского Общества Воздухоплавания, действовавшего в России с 1880 по 1917 гг., — развивающего отечественное воздухоплавание с 1997 года на территории всей Российской Федерации и за ее пределами. Общество уже неоднократно выступало с рядом интересных заявлений, в том числе предлагалось размещение стационарных ретрансляционных систем на аэростатных комплексах после пожара на Останкинской башне, создание пневматической конструкции, способной поднять атомную подводную лодку «Курск».

Источник: Собственная информация CNews.ru