Разделы

Бизнес

«Зенит» — футбольный ИТ-лидер

Петербургский футбольный клуб «Зенит» первым из участников российской премьер-лиги внедрил систему автоматического распространения билетов. Теперь их можно будет приобрести не только в кассах стадиона «Петровский», но и через сеть автоматических пунктов продажи. Первые три пункта уже начали функционировать, а в течение 2007 г. их количество клуб намерен довести до ста. Весь проект включает в себя 300 точек автоматической продажи.
Внедрение автоматов, о котором было объявлено еще в конце марта 2007 года, по мнению представителей клуба, должно послужить сразу нескольким целям. «Во-первых, автоматизация упростит процесс приобретения билетов для болельщиков. Перед автоматическими пунктами продажи не будет очередей благодаря их количеству и отработанному алгоритму продажи билетов, а во-вторых, таким образом мы рассчитываем нанести серьезный удар по спекулянтам», — сообщили CNews в пресс-службе «Зенита».

Несмотря на относительно небольшое количество билетов (3,5 тыс.), поступающих сейчас в свободную продажу, в клубе полагают, что внедрение электронных автоматов оправданно. «Эти 3,5 тыс. человек вполне могут создавать очереди у касс стадиона, и не будем забывать про кубковые матчи, билеты на которые также будут распространяться через автокассы», — отмечает Алексей Петров, пресс-секретарь клуба. Первые три пункта уже установлены в фирменных магазинах «Зенита» по адресам: Ланское шоссе, 65, Суворовский проспект, 61 и в павильоне N363 на территории Ладожского вокзала.

Для доступа к услугам электронных киосков каждый болельщик, начиная с 11 апреля, при покупке билета в кассах «Петровского» будет получать «Клубную карту болельщика». С помощью этой карты и можно будет приобрести билет в сети автоматических билетно-платежных киосков «ФК «Зенит».

Процесс получения билета в электронном киоске выглядит следующим образом: покупатель подносит штрихкод клубной карты к сканеру киоска для получения доступа к покупке билета, затем выбирает сектор на схеме стадиона и свободное место. После того как выбор сделан, болельщик вносит оплату и забирает билет и чек.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

«Цена на билеты, реализуемые новым способом, останется неизменной. В целом, руководство оценивает внедрение новой системы продаж как серьезный шаг для развития инфраструктуры клуба», — сообщают в пресс-службе. На момент получения комментария пресс-служба команды не смогла назвать подрядчика проекта и его примерную стоимость. По оценкам Виталия Големинова, директора по продажам Северо-Западного филиала компании U-Pay, стоимость одной такой точки может колебаться в диапазоне от $3,5 тыс. до $5 тыс.

Пресс-атташе московского футбольного клуба «Динамо» Илья Кузенкин считает, что реализация подобной системы продиктована петербургской околофутбольной спецификой, и распространения в масштабах страны в ближайшее время не получит. «Как метод борьбы со спекулянтами внедрение таких автоматов не эффективно. Они договариваются с кассами — наверное, найдут способ заработать и на автоматической продаже», — считает он. Кроме того, Илья Кузенкин отметил, что такая система в «Динамо» в ближайшее время не будет реализована. «Признаться, для Москвы она вообще не нужна — на редком матче здесь наблюдается аншлаг, уровень спекулянтства отнюдь не высок. Питер в этом плане — совсем другое дело. Наличие всего одной высококлассной команды в большом городе порождает ажиотажный спрос на билеты, а неудобное расположение касс на маленьком островке у стадиона превращает их приобретение в настоящее испытание. Именно в этом отношении автоматизация системы продажи, пожалуй, имеет смысл», — заключает г-н Кузенкин.

Олег Горбатов