Разделы

Наука

Жар Энцелада пробивается наружу

«Кассини» обнаружил, что в районах южного полюса спутника Сатурна Энцелада имеются «горячие» места, откуда жар недр планеты пробивается наружу.
Тем самым Энцелад стал третьим в Солнечной системе небесным телом (вслед за Землей и спутником Юпитера Ио), на котором отмечены достоверные признаки геологической активности. Открытие было совершено благодаря данным, полученным при помощи композитного инфракрасного спектрометра «Кассини» (CIRS).

Энцелад превратился в загадку для астрономов с первыми изображениями его поверхности, полученными зондом «Вояджер» в начале 1980-x. Выяснилось, что вся поверхность этого крошечного — диаметром всего около 500 км — спутника усеяна многочисленными «свежими» бороздами, свидетельствующими о протекании в его недрах активных геологических процессов в наши дни или в недавнем прошлом.

Борозды — не единственная загадка Энцелада. Именно этот спутник является самым «блестящим» телом в нашей системе, практически полностью отражающим падающие на него лучи. Вероятно, именно он является источником вещества для кольца Е Сатурна.

При прохождении на расстоянии всего 175 км от поверхности Титана 14 июля 2005 года зонд «Кассини» получил огромное количество изображений этого странного спутника Сатурна с недостижимой ранее детальностью. Удалось, в частности, построить карту распределения температур на поверхности планеты по излучению в диапазоне 9 и 16 микрон.

#gallery#
Новые загадки не заставили себя ждать. Как сообщает Space Daily, выяснилось, что самым холодным местом на Энцеладе является северный полюс (температура около 75 градусов Кельвина), а самым горячим — не экваториальные области, а южный полюс (температура около 110 градусов Кельвина). По всей вероятности, тепло «пробивается» наружу из разогретых внутренних областей спутника сквозь трещины во льду. Правда, об источнике этого тепла, не дающем замерзнуть этому крошечному и удаленному от Солнца телу, пока что можно лишь строить догадки.
Корпоративные мессенджеры стремительно теряют актуальность как самостоятельный продукт
Маркет