ЖК-панели: рост по всем фронтам. Плазма отстает
Во втором квартале 2009 г. эксперты зафиксировали увеличение объемов поставок жидкокристаллических панелей во всех ключевых категориях, причем как год к году, так и в сравнении с первым кварталом. Плазма, в отличие от ЖК, показывает существенно более скромные цифры.Мировые продажи ЖК-панелей с диагональю от 10 дюймов по итогам второго квартала 2009 г. выросли до 130 млн штук, что на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению с первым кварталом 2009 г. продажи выросли на 42%, сообщает DisplaySearch.
Выручка производителей по сравнению с первым кварталом 2009 г. выросла на 51%. Это произошло вследствие повышения отпускных цен. Однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка снизилась на 29% до $15 млрд.
Квартальные продажи увеличились во всех ключевых сегментах. Поставки ЖК-панелей для мониторов выросли на 36%, ноутбуков — 45%, нетбуков — 88%, телевизоров — 42%. По сравнению с прошлым годом поставки ЖК-панелей для телевизоров увеличились на 40%, для коммерческих дисплеев (для общественных мест) — на 96%. Поставки дисплеев для ноутбуков (без учета малогабаритных моделей) за год сократились на 11%.
По данным опроса, проведенного специалистами DisplaySearch среди производителей панелей, в настоящий момент компании наращивают производственные мощности и в третьем квартале 2009 г. планирует реализовать 152,8 млн панелей, на 18% больше по сравнению с предшествующим трехмесячным периодом. В случае, если данную цель удастся достигнуть, выручка поставщиков увеличится квартал к кварталу на 32%.
В третьем квартале 2009 г. производители панелей планируют реализовать на 19% больше панелей для ЖК-телевизоров, чем во втором квартале, на 30% больше панелей для ноутбуков и на 6% панелей больше для ЖК-мониторов.
Прогнозы аналитиков подтверждаются: динамика продаж плазменных панелей падает
По итогам апреля-июня 2009 г. крупнейшим поставщиком ЖК-панелей размером более 10 дюймов стала компания Samsung, выручка которой от данной деятельности составила $4,2 млрд. Доля компании в денежном выражении составила 27,8%. Компания LG продала панелей на сумму в $3,7 млрд, получила долю рынка в денежном выражении 25% и второе место. На третьем месте — тайваньская AU Optronics. Эта компания получила $2,3 млрд и заняла 15,7% рынка. На корейских производителей панелей во 2-м квартале 2009 г. пришлось 49,8% всех поставок в численном выражении.
Компания Samsung стала крупнейшим поставщиком панелей для телевизоров и коммерческих дисплеев, в то время как LG — для ноутбуков. Несмотря на первенство Samsung по выручке, по числу поставленных панелей первое место заняла компания LG.
По словам вице-президента DisplaySearch Дэвида Хси (David Hsieh), ожидается, что в третьем квартале 2009 г. производственные мощности поставщиков будут работать на 87% от своей максимума. Однако производителям стоит внимательно следить за складскими запасами поставщиков, чтобы не выйти на перепроизводство.
Между тем, поставки плазменных панелей во втором квартале 2009 г. увеличились на 14% до 3,27 млн по сравнению с 2,86 млн штук, проданных в первом квартале. Об этом сообщает DisplayBank. По сравнению с прошлым годом поставки сократились на 8% (здесь, в отличие от ЖК, плазма показывает отрицательную динамику). Выручка поставщиков сократилась — на 32% до $1,11 млрд (здесь динамика совпадает с ЖК-панелями).
К первому кварталу 2009 г. прекратили выпуск плазменных панелей Pioneer и Hitachi. На рынке остались Panasonic, Samsung, LG и ряд более мелких производителей. Компания Panasonic по итогам периода заняла 43% рыночной доли, на втором месте — Samsung, и LG — на третьем. Самыми популярными плазменными панелями оказались панели с диагональю от 40 до 49 дюймов. Они заняли 57% всего объема поставок. Наименее популярными стали панели с диагональю от 60 дюймов, на них пришелся лишь 1% поставок. Из всех проданных плазменных панелей лишь 2% относились к категории SD (Standard Definition – стандартное разрешение), в то время как к категории Full HD – почти каждая третья панель. По прогнозам iSuppli, 2009 г. будет для плазмы не таким удачным, как прошлые годы. Динамика продаж замедлится, хотя по итогам года и будет положительной.