Don’t stop me now

Бизнес-модель предполагает работу по модели 24х7х365. Основным же препятствием для ее реализации является совокупность традиционных и относительно новых вызовов на уровне ИТ-инфраструктуры. 

К человеческому фактору и чисто техническим проблемам с оборудованием сегодня добавляются участившиеся хакерские активности, геополитические риски, а также проблема доступности ресурсов и компетенций. 

Этот вызов компании решают различными путями. Одним из главных трендов в этом направлении являются решения резервного копирования и аварийного восстановления данных и ИТ-систем в облаках (Backup & Disaster Recovery, DR). Существуют две основных модели реализации подобного решения. 

Проект против продукта

Первая заключается в проектном подходе к таким задачам: DR-решения создаются провайдерами ИТ-сервисов в рамках специального проекта с кастомным подходом к профилю исходных условий и задач клиента. Проект занимает определенное время на планирование, реализацию, тестирование и запуск в эксплуатацию с переводом решения на техподдержку

Вторая модель — продуктовая. Она предполагает использование для решения задач бизнеса готового ИТ-продукта, лишенного всех недостатков решений проектного профиля. Продукт не нужно создавать — достаточно установить и запустить, после чего он начинает приносить конкретную бизнес-пользу. 

Что касается задач полноценных решений резервного копирования и аварийного восстановления, на ИТ-рынке в России в направлении Backup&DR сегодня преобладает проектный подход. 

Оба варианта позволяют решать задачи для разных аудиторий клиентов. Однако будущее в коммерческом сегменте рынка все же за продуктовым подходом. И вот почему.  

Рынку нужны быстро и легко внедряемые готовые решения, способные обеспечить требуемое качество восстановления и бесперебойной работы ИТ-систем. С 2017 г. рынок DR-решений в облаках вырос в 5-6 раз. Важнейшее преимущество продуктового подхода заключается в его способности поддерживать такие темпы.

Формирование нового рынка 

В целом российский рынок облачных продуктов и сервисов развивается довольно активно. Мы отстаем от глобальных стандартов в этой области, но развитие происходит довольно динамично и успешно. В настоящий момент можно говорить, что рынок облачных сервисов для различных задач бизнеса и государства активно формируется. 

Однако на нем по-прежнему остается проблема зрелости клиентского спроса: заказчики услуг ИТ-провайдера не всегда могут соотнести имеющийся спектр своих потребностей с доступными на рынке технологиями. 

Через эту призму проектный подход, предполагающий сборку решения из доступных на настоящий момент ИТ-сервисов, не позволяет удовлетворять высокие темпы роста спроса на DR-решения.  

Сейф для данных и приложений

Исходя из этого понимания и разрабатывался DR-продукт Linx Safe. Его основная задача — отвечать на растущие запросы клиентов по защите ИТ-систем и данных от различного рода сбоев на уровне инфраструктуры. Он состоит из трех основных сервисов, ранее созданных и развиваемых компанией в качестве самостоятельных. 

Первый — сетевая связность, обеспечиваемая посредствам услуги Direct Cloud Connect. Это прямой выделенный канал для гарантированной связности между элементами ИТ-системы бизнеса, который не зависит от аварий глобальной сети интернет и блокировок IP-адресов.

Второй компонент — «disaster recovery-как-услуга» (DRaaS). Он позволяет создавать копии физических или виртуальных серверов, и автоматически их запускать в резервном облаке в случае аварии. Автоматизация сокращает срок восстановление и человеческие ошибки, что минимизирует потери бизнеса, вызванные отказом инфраструктуры.

Третья составляющая — облачные ресурсы зарубежного провайдера, роль которого в рамках Linx Safe выполняет Amazon Web Services (AWS).  

Комбинирование перечисленных выше сервисов позволяет учитывать специфику сегодняшнего бизнеса: риски, связанные с функционированием интернета, перебои в поставках импортных компонентов ИТ-инфраструктуры, потребность многих компаний в стабильной связи с западными заказчиками. 

Архитектура надежности

Схема работы Linx Safe

Схема работы Linx Safe выглядит так: через каналы прямого соединения в трафик-хабах во Франкфурте и Стокгольме происходит подключение к платформе AWS. Затем инженеры компании настраивают безопасное соединение с ИТ-системами клиента для репликации данных. 

Далее прорабатывается алгоритм действий, который запускает всю необходимую ИТ-инфраструктуру в зарубежном облаке в случае аварий и тестов.

Это полноценный продукт с гарантированной технической поддержкой и консультациями на русском и английском языках 24х7х365.

Целевая аудитория

Среди сегментов рынка, для которых данное решение наиболее актуально, можно отметить разработчиков игр (Game Dev) — репликация данных и инфраструктуры для них является критической задачей. Продукт также отвечает типичным требованиям сегмента образовательных платформ EduTech, которым важно обеспечивать постоянную доступность своих ресурсов. 

Linx Safe расширяет возможности разработчиков приложений — как веб, так и мобильных. Также он решает задачи поддержки бесперебойной работы критически важной ИТ-инфраструктуры крупного бизнеса в любых сферах: банкинг, торговля, производство, логистика и т.д.

Как начать

Для начала работы требуется установка агентского ПО на серверы заказчика. Они могут располагаться в любом ЦОДе, в публичном облаке или on premises в собственной локации, не обязательно на площадке Linxdatacenter.  Продукт работает с любым объемом и практически с любым набором приложений. 

Будущее 

В настоящее время мы собираем статистические данные для анализа эффективности работы первой версии продукта. 

Далее планируется его развитие в зависимости от полученных инсайтов. Чисто технически рассматриваются варианты совместимости с еще одним облаком для резервирования — например, с китайскими платформами.