Удаленная работа набирает обороты, и поэтому кадровый электронный документооборот стал пользоваться популярностью. В 2020 году Минтруд запустил эксперимент по кадровому ЭДО и издал два закона, которые позволили перевести все кадровые документы в электронный вид. Многие крупные компании, поняв экономичность и эффективность такого решения, начали переходить на КЭДО. Как именно электронные кадровые документы упрощают бизнес-процессы, рассмотрим на примере внедрения КЭДО в «Страховом Доме ВСК».
Мотивация компании в переходе на КЭДО
«Страховой Дом ВСК» — крупная страховая компания, которая имеет более 500 офисов по всей стране и постоянный штат из 6 500 сотрудников. Такой большой компании вести бумажный кадровый документооборот довольно трудозатратно. На организацию кадровых процессов на бумаге уходило много времени и ручного труда: создание и подготовка документов происходила в учетной системе «ВСК» Axapta, после сотрудники подписывали их вручную. В среднем на оформление одного процесса на бумаге уходило 20 минут.
Кроме временных затрат на бумажный документооборот, были и финансовые. По словам HR-директора «Страхового Дома» Степана Лысенко, до внедрения КЭДО только на логистику, транзакции и хранение бумажных документов компания тратила порядка 10 млн рублей в год.
В конце 2021 года «ВСК» принял решение перейти на кадровый электронный документооборот. В компании определили главные задачи, которые требовалось решить цифровизацией кадровых процессов:
- Сократить трудозатраты и время документооборота.
- Внедрить КЭДО в такие процессы, как прием, перевод, отпуск и командировка, обучение сотрудников. Получить систему для дальнейшего развития в связке «работодатель — сотрудник».
Аналитики и юристы «ВСК» начали изучать рынок цифровизации HR
и выяснять нюансы: какие типы подписей потребуются сотрудникам, насколько легитимно вести электронно некоторые кадровые процессы. На эти этапы компания потратила около 2 месяцев.
Выбор оператора кадрового документооборота
У «ВСК» было несколько критериев для оператора КЭДО:
- У компании-поставщика есть свой удостоверяющий центр для оперативного выпуска подписей.
- Поставщик настроит интеграцию с нестандартной учетной системой Axapta.
- Сервис КЭДО должен соответствовать 152-ФЗ и пройти проверку отделом информационной безопасности.
- Срок внедрения электронный кадровых бизнес-процессов не должен превышать 3 месяцев.
- С системой можно будет совершенствовать и развивать функционал в связке «работодатель — сотрудник»: обучение сотрудников, корпоративная сеть и т.д.
Сервис СБИС КЭДО соответствовал этим требованиям: у его разработчика, компании «Тензор», есть свой удостоверяющий центр, который позволяет моментально выпускать подписи. Также сервис СБИС имеет все необходимые лицензии для безопасной работы и защиты данных:
- ФСТЭК на защиту (дает право на деятельность по технической защите конфиденциальной информации);
- ФСБ РФ (дает право на разработку, производство, распространение и техническое обслуживание шифровальных средств).
Также в «Тензоре» только для проектных решений по КЭДО выделен штат из 200 сотрудников, который позволяет реализовать даже крупные проекты за короткий срок. Кроме того, специалисты «Тензора» нашли решение и для интеграции сервиса КЭДО с Axapta по API.
Так, уже в марте 2022 года «ВСК» и «Тензор» заключили договор и запустили проект по внедрению КЭДО.
Этапы по внедрению КЭДО со стороны СБИС
Внедрение кадровых бизнес-процессов было решено разбить на 4 этапа:
- Предпроектное обследование — с 14 апреля по 26 мая.
- Внедрение — с 26 мая по 23 июля (доработка учетной записи «ВСК» — Axapta; настройка серверов для архива, подключение SSO, настройка процессов в СБИС).
- Перевод сотрудников «ВСК» в СБИС — с 19 июля: выпуск УКЭП, обучение сотрудников и подписантов, уведомление внутренних сотрудников.
- Модернизация — с 5 ноября по 12 декабря: внедрение цифрового оффера, планирование отпусков и подачи заявлений на отпуск.
Результаты проекта
1 июля 2022 года произошло первое подписание кадрового документа в СБИС.
За первый месяц после внедрения на КЭДО было переведено порядка 2 450 сотрудников. К 1 декабря 2022 года кадровый ЭДО использовало 90% штата. На сегодняшний день «Страховой Дом ВСК» подписал более 50 тысяч кадровых документов электронно. 98% новых сотрудников соглашаются работать с КЭДО при трудоустройстве.
Ускорило процесс перехода на КЭДО и то, что весь кадровый учет остался в Axapta — сотрудникам не пришлось переучиваться.
С электронными подписями задачу решили следующим образом: разработчики СБИС организовали выдачу электронных подписей при создании карточки сотрудника в Axapta. Выдача НЭП проходила автоматически, с получением доступа сотрудника к личному кабинету СБИС методом API СБИС.
Дополнительно разработчики настроили возможность проводить массовую выдачу ЭП и автоматически продлять НЭП.
Чтобы сотрудники быстрее интегрировались в новую систему, разработчики организовали быстрый доступ в СБИС за 10 минут. Столько времени нужно кадровику «ВСК» для перевода сотрудника на кадровый ЭДО. Для этого сотрудник подписывал соглашение о НЭП, а кадровик отправляет ему по e-mail приглашение в СБИС со ссылкой на мобильный.
С помощью сквозной авторизации сотрудники «ВСК» могут быстро заходить в свои учетные записи, не придумывая логины и пароли. С этого момента сотрудники «Страхового Дома» могут уже с телефона подписывать отпуска, оформлять командировки.
Например, бизнес-процесс по формированию отпуска выглядит так:
1. Кадровый менеджер формирует в Axapta документ «Отпуск».
2. Методом API в СБИС создается документ «Отпуск», сразу формируется печатная форма приказа. Процесс переходит на этап «Подписание работодателем», после этого — «Подписание сотрудником», где сотрудник подписывает приказ НЭП.
3. Методом API в Axapta поступает статус по документу.
Схема:
Кроме основных кадровых документов, СБИС перевел и специфические документы «ВСК» в цифру. Раньше кадровые специалисты «ВСК» тратили время, создавая в Word отпуска на 1 сентября, свадьбу, рождение ребенка или по социальной политике. Теперь достаточно зайти в СБИС и создать специфические формы, указав работника и даты. Для заявления на обучение были разработаны этапы согласования.
К концу 2022 года HR-специалисты смогли уже отправлять офферы новым сотрудникам из СБИС.
Был настроен бизнес-процесс на получение 2-НФДЛ, которым активно начали пользоваться сотрудники «ВСК».
■ erid:Kra23pq37Рекламодатель: ООО «Компания «Тензор»ИНН/ОГРН: 7605016030/1027600787994Сайт: https://sbis.ru/