16+

Обозрение подготовлено При поддержке
CNewsAnalytics IT Expert

Константин Никашов: IP-телефония уже перестала быть телефонией как таковой

Константин Никашов

На вопросы CNews отвечает Константин Никашов, генеральный директор MERA Systems.

CNews: Какие факторы, на ваш взгляд, определяют сегодня развитие IP-телефонии — в мире и в России?

Константин Никашов: Исходя из опыта нашей работы в России и за рубежом, можно сказать, что отношение к IP-телефонии как к транспорту, т.е. средству дальней связи, сейчас утратило свою актуальность. 5 лет назад VoIP-операторы, хотя и говорили об IP-телефонии как о возможности предоставлять новые передовые услуги, на самом деле занимались перегоном трафика в обход существующих традиционных каналов дальней связи. Это было дешевле, это было выгоднее. Сейчас такая ситуация ушла в прошлое, т.к. расценки на дальнюю связь в разных странах примерно сравнялись со стоимостью IP-телефонии. И VoIP-сервисы снова вышли на первый план. Поэтому основной интерес к телекоммуникационным технологиям определяется скоростью построения дополнительных услуг или даже новых классов услуг. Поскольку традиционными средствами построение таких услуг возможно, но затратно по времени, пальму первенства держит IP-телефония, которая позволяет увеличить спектр предоставляемых сервисов и сократить время их вывода на рынок.

Компания MERA движется в ногу с развитием рынка, поэтому в нашем продуктовом портфеле наряду с решениями для транзита трафика — MERA VoIP Transit Softswitch — существует платформа для построения и оказания услуг связи нового поколения — MERA SIPrise, которая, благодаря созданию и быстрому внедрению новых услуг, помогает оператору повысить выручку в расчете на одного абонента (ARPU, average revenue per user).

CNews: Какие тенденции в настоящий момент доминируют, по вашим наблюдениям, на мировом рынке IP-телефонии? Как это коррелирует, на ваш взгляд, с ситуацией в российском сегменте?

Константин Никашов: IP-телефония уже перестала быть телефонией как таковой, так как возникающие новые услуги — это уже не только и не столько телефонные услуги, а скорее услуги инфокоммуникаций, возникающих на стыке технологий. Логично, что и интеграция существующих технологий, и разработка новых проще происходит на основе IP, поскольку этот метод универсален с точки зрения передачи разных видов контента.

Например — мобильная связь, которая сейчас развивается значительно быстрее других видов телефонной связи. Уже ни для кого не секрет, что мобильная связь постепенно мигрирует в сторону IP, потому что именно эта технология более эффективна с точки зрения предоставления интегрированных видов услуг, таких, как продажа рингтонов, push-услуги, предполагающие доставку любой информации непосредственно на пользовательский терминал, и многие другие.

Российский рынок IP-телефонии развивается по тем же законам, и даже последние изменения в законодательстве не в силах приостановить это развитие. Отрадно видеть, что отечественный VoIP-бизнес оказался более устойчивым, чем о нем думали.

CNews: Как вы оцениваете существующую расстановку сил на рынке коммутационного оборудования? Насколько она устойчива, по вашему мнению?

Константин Никашов: Рынок программных коммутаторов весьма неоднороден, т.к. к этому сегменту относятся очень различные по функциональности устройства. Например — масштабные решения крупнейших телекоммуникационных корпораций — Cisco, Alcatel, Lucent и др., — которые благодаря поддержке всех известных систем сигнализации обеспечивают взаимодействие между сетями разных типов — традиционными, пакетными, мобильными. Такие программно-аппаратные комплексы служат центральным узлом управления мультисервисных сетей, оказывающих широкий спектр услуг по передаче голоса, видео и данных. C другой стороны, программными коммутаторами называют и менее масштабные, специализированные решения, которые служат для управления трафиком в сетях транзитных операторов IP-телефонии. Такое разделение позволяет удовлетворять потребности разных групп операторов, поэтому оно довольно устойчиво.

CNews: На какие конкурентные преимущества вы делаете ставку, продвигая свои решения на рынке, где представлены промышленные платформы Lucent, Cisco, Alcatel, Siemens и Ericsson?

Константин Никашов: Если продолжить предыдущую мысль, то перечисленные вендоры выпускают как раз продукты первой группы. В отличие от них, наши решения предназначены непосредственно для VoIP-операторов. В этом сегменте мы лидеры, т.к. работаем на рынке IP-телефонии с 2001 года, развиваемся вместе с нашими клиентами и очень хорошо знаем задачи и проблемы их бизнеса. Любой оператор связи, сеть которого хотя бы частично реализована средствами VoIP, найдет в нашей продуктовой линейке необходимое ему решение.

Функционально и технологически продукты MERA Systems отвечают насущным запросам VoIP-операторов. Например, гибкая интеллектуальная маршрутизация, реализованная в программном коммутаторе MVTS, позволяет автоматически направлять звонок по маршрутам с минимальной стоимостью и максимальным качеством связи, что значительно повышает прибыльность сети. Благодаря этому вложения в MVTS окупаются в течение года, а иногда этот срок сокращается до нескольких месяцев.

Кроме того, сеть любого оператора — это сложный живой организм, в который непросто вписывать новое оборудование. Мы это понимаем и всегда можем доработать наши решения под индивидуальные запросы клиента.

Но, пожалуй, наиболее важная составляющая нашей стратегии — это политика работы с клиентами. Она также максимально ориентирована на особенности бизнеса VoIP-операторов. Например, клиент может взять на тестирование полнофункциональную версию продукта, ограниченную определенным количеством звонков, проверить ее в действии и только потом принять решение о покупке. Как на этапе тестирования и внедрения, так и во время всего жизненного цикла продукта он будет пользоваться услугами технической поддержки. Наши специалисты круглосуточно на связи и могут оказать компетентную консультацию.

CNews: Как вы оцениваете спрос на решение MERA SIPrise, поддерживающее два семейства протоколов — SIP и H.323? Какие принципиально новые преимущества оно может обеспечить заказчику? Каковы ваши дальнейшие планы по развитию этого продукта?

Константин Никашов: Мы разработали интеллектуальную платформу — MERA SIPrise — для оказания как традиционных, так и современных услуг связи. MERA SIPrise дает возможность быстро и с минимальными затратами выпускать новые сервисы, а также формировать дифференцированные пакеты услуг для различных групп клиентов. Как я уже говорил, последнее время эта задача становится для VoIP-операторов особенно актуальной.

В данный момент эта платформа используется для создания интерактивных горячих линий, для персонифицированных сервисов, услуг типа hosted IVR и т.д. В дальнейшем мы планируем использовать MERA SIPrise для вывода на рынок других современных услуг. В том числе — и для мобильных операторов, поскольку мобильные сети нового поколения будут реализованы на базе SIP, что значительно упростит конвергенцию мобильных и VoIP-сетей. Например, очень привлекательное направление — реализация push-услуг и обогащение их средствами искусственного интеллекта, что позволит VoIP-оператору предоставлять своим абонентам контент-зависимую рекламу.

Мы постепенно переходим от создания новых продуктов к созданию с помощью нашей интеллектуальной платформы новых видов услуг, таких, которые будут востребованы потребительским рынком и, следовательно, будут представлять интерес для операторов

CNews: Сколько инсталляций MERA SIPrise, по вашим данным, уже осуществлено в России?

Константин Никашов: Общее количество продаж — около десятка, но это весьма условный показатель, так как он учитывает не столько поставки готовых изделий, сколько реализацию многосторонних проектов. Каждая продажа MERA SIPrise — это длительная совместная разработка услуги вместе с VoIP-оператором и иногда—с его партнерами, вписывание ее в бизнес-логику сети. Поскольку речь идет в основном о крупных операторах связи с большим количеством абонентов, можно сказать, что заметная часть современных услуг в России предоставляется на базе MERA SIPrise.

CNews: Кто сегодня являются вашими ключевыми дистрибьюторами на отечественном рынке? Каковы ваши планы по дальнейшему развитию партнерской сети в России?

Константин Никашов: C 2002 г. бессменным дистрибьютором программного коммутатора MVTS в России является компания “Си-Ти-Ай”. За два с половиной года сотрудничества с компанией MERA Systems, “Си-Ти-Ай” заключила более 150 сделок на поставку программного коммутатора MVTS. Сегодня коммутатор MVTS используют крупнейшие операторы России, среди которых — «Golden Telecom», «Волга Телеком», «Комстар», «Зебра», «РТКомм», «ЮТК» и другие. При этом объем VoIP-трафика, обрабатываемого с помощью MVTS в российских сетях, превысил полмиллиарда минут в месяц. В мае этого года компании “Си-Ти-Ай” было присвоен статус «Золотой партнер». Мы планируем и дальше развивать это сотрудничество, так как от союза сильной компании-разработчика и опытного системного интегратора, несомненно, выигрывают не только они оба, но и их клиенты.

CNews: Какие новые решения вы планируете представить на рынке в ближайшее время?

Константин Никашов: Прежде всего, мы планируем развивать наши существующие решения. Например, в области систем для транзитной связи в скором времени будет анонсирован MVTS второго поколения, предназначенный для управления крупными, распределенными VoIP-сетями и обогащенный новыми инструментами маршрутизации и сетевой аналитики. Но основное наше занятие в будущем — это построение новых услуг, предоставляемых операторами посредством IP-телефонии — как на базе MERA SIPrise, так и на других платформах. Помимо разработок, которые мы будем продолжать осуществлять для операторов и вместе с операторами, будет еще и ряд собственных проектов, говорить о которых преждевременно. Возможно, на приближающейся юбилейной 10-ой Конференции по IP-телефонии мы сможем открыть некоторые из них.

CNews: Спасибо.


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS