версия для печати
Игорь Силевич
Inline Group

Игорь Силевич:

Розница осознала необходимость автоматизации в рамках единых структурных подходов

О тенденциях на рынке автоматизации торговых предприятий, ИТ-продуктах и решениях, наиболее на нем востребованных, в интервью CNews рассказали Али Мамедов, заместитель генерального директора компании «Инлайн Груп», и Игорь Силевич, генеральный директор компании «Инлайн Ритейл».

CNews: Какова, на ваш взгляд, динамика проникновения информационных технологий в сферу торговли? Какие качественные изменения произошли здесь за последнее время?

Игорь Силевич: С каждым годом рынок розничной торговли становится все более зрелым, и в последнее время даже средние компании – компании «второго эшелона», главным образом, региональные ритейлеры – одна за другой автоматизируют свои бизнес-процессы, прибегая к самым современным ИТ-продуктам и решениям. Сегодня компании с оборотом даже до 80 млн долл. начали обращаться к программному обеспечению класса ERP, такому как, например, SAP R/3, отраслевое решение Retail. Подобный прогресс стал следствием стремительного развития тенденции консолидации рынка, выражающейся в растущем числе M&A-сделок. Особенно активно здесь действуют ведущие московские и петербургские торговые сети, скупающие не только менее крупных столичных, но и региональных игроков.

Чувствуя этот тренд, многие ритейлеры стараются заранее выстраивать свои бизнес-процессы так, чтобы в дальнейшем максимально упростить возможную процедуру слияния. Тем самым, они делают себя в глазах потенциальных покупателей значительно более привлекательными. Во всяком случае, общаясь с компаниями «второго эшелона» складывается ощущение, что они очень серьезно на это нацелены. Более того, вспоминая свой опыт работы в ТД «Копейка», могу констатировать, что большинство региональных компаний, приезжая знакомиться с принципами организации бизнеса «Копейки», выражали готовность «подстроиться» под технологические стандарты этой сети с тем, чтобы в дальнейшем, при возникновении взаимного интереса, процедура слияния была бы максимально комфортной.

В то же время нельзя утверждать, что этими ритейлерами движет лишь такого рода «корысть». Руководители средних и небольших сетей сегодня все чаще задумываются именно о качестве построения своих бизнес-процессов, о тех технологических преимуществах, которые приносит внедрение «тяжелых» и, конечно, недешевых информационных систем. И в этом плане уровень руководства подобных компаний значительно вырос по сравнению с тем, что было еще несколько лет назад.

В ритейле в настоящее время ИТ придается, несомненно, огромная роль. Не секрет, что на начальном этапе развития розничного бизнеса процесс автоматизации магазинов ограничивается внедрением простых, не требующих больших затрат продуктов. Но когда сеть разрастается до 15-20 торговых точек, для руководства компаний становится актуально уже не просто внедрение более продвинутых систем, но и аспект их масштабируемости – что будет, когда торговая сеть «перешагнет» рубеж в 50, а то и 100 магазинов. На этом этапе ритейлер пытается спрогнозировать свои будущее бизнес-процессы и уже сейчас старается их оптимизировать.

В немалой степени это связано с большим числом успешных внедрений (как SAP-решений, так и продуктов других именитых вендоров), произведенных в ритейле к текущему моменту. Иными словами, рынок уже сам подстегивает спрос. В компаниях видят, что это не просто «модная игрушка», что это реально экономит серьезные ресурсы, существенно облегчает решение многих бизнес-задач.

Руководители развивающихся сетей сегодня демонстрируют значительный интерес к ERP, они посещают аналогичные компании, где подобные системы уже работают, мы сами регулярно проводим демонстрации, в ходе которых подробно рассказываем об автоматизации бизнес-процессов. И это также приносит свои плоды – способствует принятию топ-менеджерами правильных решений. Вообще нынешние директора динамично растущих сетей «второго эшелона» намного лучше подготовлены к восприятию ИТ, нежели их коллеги лет семь-восемь назад, начинавшие розничный бизнес в России, главным образом, со столицы. Тогда их надо было убежать месяцами, а иногда и годами. Например, в «Копейке» переговоры с руководством компании на предмет внедрения новейших ИТ шли на протяжении полугода. Однако в то время некоторая осторожность, возможно, и была оправдана. Когда в России в ритейле начинались первые проекты внедрения SAP, где-то в 1998 году, далеко не все могли себе позволить вкладывать сотни тысяч, а порой и миллионы, долларов в автоматизацию. Тем более что в тот момент это казалось рискованным шагом. С заказчиком надо было проводить огромную работу с тем, чтобы он «проникся» всеми преимуществами, которые дают новейшие технологии. Безусловно, и сейчас приходится прикладывать усилия, дабы убедить заказчика, но делать это стало уже намного проще, ведь степень понимания вопроса и уровень принятия решений у сегодняшних руководителей значительно выросли.

Али Мамедов:Что касается динамики проникновения ИТ в сферу торговли, то она растет на глазах. Согласен с Игорем, в последнее время все более заметным становится интерес к передовым решениям в области информационных технологий со стороны небольших и средний торговых компаний. Сегодня ситуация такова, что не только крупные розничные сети, но и торговые компании калибром поменьше стали использовать «тяжелые» ERP-решения, выстраивать работу своих ИТ-подразделений на основе ITSM-подхода и т.п. И компании, которые еще совсем недавно казались нам неинтересными в силу не слишком высокого уровня развития ИТ, сейчас постепенно переходят в категорию активных ИТ-заказчиков – они начали интересоваться и технологиями, и услугами интеграторов в области организации ИТ-служб, организации бизнеса, и возможностями практической реализации сложных ИТ-задач. Этот факт и есть то наиболее качественное изменение, которое произошло за последние годы в сфере автоматизации и информатизации розничной торговли. Взять тот же SAP. Объемы российских продаж программного обеспечения в СМБ-секторе у этой компании растут сейчас небывалыми темпами.

CNews: Какие информационные технологии в настоящий момент наиболее востребованы торговыми организациями? У каких ИТ здесь наибольшие перспективы? С чем это связано?

Али Мамедов: Наибольшим спросом сегодня пользуются решения, связанные, прежде всего, с автоматизацией деятельности основного бизнеса компаний, то есть управлением финансами, товародвижением, складским хозяйством и т.п. Все более востребованным становится консалтинг в области ITSM, управления ИТ-услугами внутри компании. И опять же, если раньше этим интересовались только большие компании, то сейчас эта сфера стала зоной пристального внимания и со стороны малых и средних фирм. Последние все чаще присматриваются к системам service desk, help desk, их интеграции с центральными ИТ-системами. Все более актуальным для подобных компаний становится вопрос масштабируемости информационных систем.

Крупные же компании, помимо просто оптимизации служб поддержки пользователей или чего-то подобного, хотят получать все более сложный консалтинг. Они двигаются вперед, и уже прописывают различные уровни сервиса, для того, чтобы можно было внутри компании предоставлять эти услуги бизнес-подразделениям, причем, возможно, за деньги.

Если же смотреть на ИТ в торговле (да и не только в торговле) с чисто технологической точки зрения, то каких-то явных прорывов здесь не произошло. Были предположения, что рынок более пристально присмотрится к внедрению систем, основанных на RFID-технологии, хотя резких скачков в этом направлении не предполагалось. Так и есть, технология уже не нова, но широкого распространения на данный момент не получила. Да, в общем-то, предприятия еще не освоили имеющиеся технологии, чтобы всерьез интересоваться новинками. На данный момент продолжают оставаться актуальными задачи автоматизации основных бизнес-процессов на основе ERP-систем для средних и небольших компаний, а также оптимизации деятельность собственных ИТ-служб крупных концернов. Во всяком случае, в своей практике мы наблюдаем именно такой тренд.

Игорь Силевич: Да, в технологическом плане ничего революционного за последние годы не произошло. Однако здесь, на мой взгляд, было бы уместнее говорить не столько о новизне технологий, сколько о переменах в подходах предприятий к автоматизации. Как раз тут произошли явные и кардинальные изменения. Компании стали «уходить» от «кусочной» автоматизации, когда разные бизнес-процессы поддерживались разными приложениями, и которые уже после внедрения необходимо было хоть как-то сынтегрировать друг с другом.

Сейчас же заказчики уже стали понимать, что необходимо проводить автоматизацию в рамках единых структурных подходов, уменьшая при этом зависимость от разных производителей ПО, а также от собственных сотрудников, делая, таким образом, организацию ИТ-службы более четкой и ясной. Последний тренд, кстати, ярко прослеживается в практике «Инлайн Груп» – проектов по внедрению ITSM у нас становится все больше и больше. Ведь численность сотрудников ИТ-подразделений крупных сетей достигает сегодня 50 и более человек. Это очень большой штат и управлять им, эффективно организовать его работу, без сомнения, непросто. А потому количество ITSM-проектов будет только расти.

CNews: Как бы вы оценили перспективы упомянутой RFID-технологии в России? Когда возможно ожидать ее повсеместного распространения? Какие факторы на это могут влиять?

Али Мамедов: Прежде всего, необходимо, чтобы сложились определенные рыночные предпосылки. Пока же таковые не просматриваются. А значит, о массовости RFID в скором времени говорить не приходится. Почти наверняка в ближайшем будущем мы увидим какие-то единичные проекты, но до широких внедрений еще далеко. Все же сейчас мы находимся в самом начале этого пути. Должно еще многое измениться – и с точки зрения совершенствования самой технологии, и с точки зрения оптимизации ее стоимости – чтобы RFID начали давать бизнесу реальную отдачу, а значит, и стали повсеместно востребованными. Помимо этого, у компаний просто должны «дойти руки» до подобного рода инновационных технологий, ведь у многих до сих пор ИТ-задач хватает и без RFID. Однако интерес к данной технологии существует. И у нашей компании есть примеры проектов, основанных на использовании технологии радиочастотной метки, правда, пока не из сферы торговли. Например, отмечу успешный опыт внедрения информационной системы «Мониторинг состояния технологических объектов» на Балаковской атомной станции.

Игорь Силевич: В настоящее время даже на Западе внедрение RFID происходит очень медленно, и внедряют их пока только крупнейшие сети, лидеры рынка, такие как Wal-Mart, и то только на больших распределительных центрах. То есть RFID-метки используют для маркировки не отдельной единицы товара, а целого контейнера или даже фуры, выходящей из РЦ. Иными словами, даже на Западе полагают, что доведение данной технологии до «банки сока» – вопрос не сегодняшнего дня.

Если же давать какие-то прогнозы, то я полагаю, что пройдет еще примерно 3-5 лет до тех пор, пока RFID-технологии войдут в повседневную жизнь. Все же RFID-метки должны усовершенствоваться до оптимального соотношения «цена/качество».

CNews: Можно ли утверждать, что в «тяжелых» отраслевых решениях сегодня заинтересованы в первую очередь компании, идущие на IPO?

Али Мамедов: Утверждать, что в «тяжелых» ИТ-решениях заинтересованы в первую очередь те компании, которые планируют выход на IPO, конечно же, нельзя. Корректнее было бы сказать – в том числе и те компании, которые идут на IPO.

Все-таки заявлять о том, что ERP-системы необходимы исключительно для IPO, было бы совершенно необоснованно. Хотя, разумеется, ERP делают компанию более открытой, ее деятельность – более прозрачной, а значит, в результате капитализация бизнеса возрастает, то есть с рыночной точки зрения компания дорожает. В этом смысле для организаций, нацеленных на IPO, внедрение современных ИТ-систем отчасти является инструментом для достижения своей цели. Однако это лишь один из аспектов. Все же основным мотивирующим фактором остаются те функциональные возможности (по управлению ресурсами, их планированию), которые предоставляет ERP. И это особенно важно, когда речь идет о розничной торговле.

На самом деле тут все в комплексе. Один фактор дополняет другой, другой «вытекает» из третьего. А потому вряд ли стоит говорить, что какой-то из аспектов серьезно превалирует. Ну и, конечно, многое зависит от конкретной компании. У каждого ведь свои приоритеты, свои акценты. Конечно, небольшие компании очень часто нацелены на дальнейшую продажу своего бизнеса более крупным структурам, что также вызывает рост интереса с их стороны к «тяжелым» системам. Однако и крупные сети также могут быть поглощены либо аналогичными российскими компаниями, либо западными игроками. А значит, вне зависимости от масштабов бизнеса ERP для всех решает сразу две задачи: собственно ERP и повышения стоимости компании.

Игорь Силевич: С каждым годом рынок нашей страны растет, причем во всех сегментах, экономика становится все более рыночной. Поэтому даже средним компаниям для того, чтобы развиваться, нужна возможность привлечения дополнительных ресурсов, а для этого нужна прозрачная система учета, что, без всяких сомнений, является одним из главных мотивов инсталляции «больших» ERP-систем. На российском рынке розничной торговли такие системы начали внедрять еще 10 лет назад, первопроходцами в основном были сети, которые сегодня превратились в лидеров рынка. И сейчас по их стопам с успехом следуют компании «второго эшелона», активно пользующиеся опытом своих «старших товарищей».

CNews: Насколько оказалось востребовано российской розницей ваше решение INLINERETAIL на базе SAP? В чем специфика его внедрения?

Игорь Силевич: В марте этого года в составе «Инлайн Груп» была образована новая структура – «Инлайн Ритейл». Ее основной задачей стало проведение внедрений отраслевого решения SAP R/3 для сектора розничной торговли на базе преднастроенного решения, получившего одноименное с компанией название – INLINERETAIL. Смысл его заключается в том, что заказчику предоставляется стандартное «саповское» решение плюс бизнес-правила, воплотившие в себя десятилетний опыт консультантов в области внедрения подобных продуктов в ритейле. В основном этот опыт базируется на работе специалистов нашей команды в ТД «Копейка». Используя, главным образом, его, и еще несколько крупных проектов и был создан программный комплекс INLINERETAIL. Дело в том, что, следуя классическому подходу при внедрении крупной ERP-системы, необходимо пройти несколько основных этапов. Первый этап – информационное обследование, в ходе которого следует понять, что надо заказчику, определить суть его бизнес-процессов, как он работает. Второй – настройка решения, которая для крупных ERP-систем занимает от 7 до 9 месяцев, причем, только по одному из направлений (финансы, логистика, сбыт, управление персоналом т.д.).

Наше преднастроенное решение выгодно отличается тем, что за фиксированную сумму – фактор, имеющий особенно большое значение при реализации крупных ИТ-проектов, – а также за фиксированное время заказчик получает конкретный результат. Причем, в отличие от обычного проекта, он может увидеть результаты еще до начала работ, до начала инвестирования средств. У нас установлена демо-версия системы, на которой настроены все бизнес-процессы, входящие в программный комплекс INLINERETAIL. И представители розничных компаний могут придти к нам – посмотреть и «пощупать», как все будет функционировать на практике после внедрения. Разумеется, они всегда могут задать вопросы нашим консультантам и получить от них исчерпывающие ответы. Таким образом, существенно экономится время на внедрение – как правило, вместо 9 месяцев необходимо около 4-5 месяцев. Система уже преднастроена, остается лишь определить так называемые дельты, которые в зависимости от компании могут разниться, хотя по своему личному опыту знаю, что порядка 80% бизнес-процессов в большинстве торговых компаний очень похожи. Так или иначе, но работы по этим дельтам обычно составляют 15-20% от общего объема работ над проектом. Само собой, все это ведет к тому, что и стоимость преднастроенного решения существенно ниже, нежели затраты на проект внедрения ERP-системы по классическому сценарию.

Что касается востребованности нашего продукта: поскольку процедура вывода INLINERETAIL на рынок началась только в марте, то пока у нас идет активная фаза продвижения. Правда, некоторые внедрения мы уже успели произвести, например, для компании Sun Investment Partners Limited, продвигающей несколько бизнес-проектов в ритейле, в частности дискаунтера под брендом «Монетка» и магазины «одной цены» под брендом Fix Price. В настоящее время работает порядка 15 магазинов «Монетка» и около 35 магазинов Fix Price. Обе сети функционируют на нашем решении на одной серверной инсталляции. Наконец, в мае Sun Investment Partners запустила свой третий ритейловый проект – сеть туристических магазинов под брендом Dream Club, которая также оснащена нашей системой. Помимо этого, сегодня мы ведем переговоры еще с целым рядом компаний, названия которых я пока не стану разглашать. Единственное, что хотелось бы здесь подчеркнуть – особый спрос на INLINERETAIL мы наблюдаем со стороны компаний того самого «второго эшелона», среди которых немало региональных ритейлеров.

Вообще, по нашим ощущениям, востребованность данного продукта на рынке должна быть очень высокой. Шутка ли – продажи «саповских» решений в розничной торговле в 2007 году превысили аналогичные продажи в нефтегазовом секторе. На рынке даже наблюдается дефицит специалистов по внедрению. Достоинство же нашего продукта, его конкурентное преимущество в том, что оно нестандартно. Сейчас на рынке всего два подобных предложения. И одно из них – наше. В настоящий момент мы заканчиваем процедуру квалификации INLINERETAIL в SAP и в самом скором времени надеемся получить от SAP официальную аттестацию нашей системы и соответствующий на нее сертификат.

CNews: Насколько эффективно решается особенно актуальная в условиях слияний и поглощений, происходящих в рознице, проблема «зоопарка» в ИТ-инфраструктуре торговых сетей?

Али Мамедов: Так называемый «зоопарк» в ИТ-инфраструктуре торговых сетей вряд ли сегодня является какой-то уж совсем большой и серьезной проблемой. Современное оборудование в большинстве случаев вполне позволяет осуществить его взаимную интеграцию, объединение в некую общую инфраструктуру. Кроме того, для этого сейчас существует множество различных технологий. Один из последних здесь трендов – использование очень «модной» ныне технологии виртуализации – серверных ресурсов, систем хранения данных. По большому счету, эта технология действительно способна навести порядок в «зоопарке», будучи при этом одним из наиболее эффективных на текущий момент инструментов оптимизации имеющихся аппаратных мощностей, позволяя по максимуму загрузить аппаратные средства различными задачами.

Минули уже те времена, когда не хватало оборудования, и основная цель для компаний, для их ИТ-подразделений, состояла в поиске нового оборудования и увеличении мощностей. Сегодня «железа» уже хватает. А потому на первый план выходит задача эффективного использования имеющейся техники. Есть, помимо этого, тут и еще один нюанс: нередки случаи, когда компании, только начиная внедрять те или иные системы, имели одни задачи, а на финальном этапе инсталляции входные требования менялись, менялась и сама компания. И вот как раз здесь роль виртуализации неоценима, с ее помощью можно мгновенно добавлять ресурсы, ставить перед системой новые задачи, менять направленность ее работы. Например, можно применять серверы с несколькими активными и несколькими неактивными процессорами – неактивные процессоры включаются в тот момент, когда пользователю не хватает ресурсов активных процессоров. Существуют также технологии, позволяющие заказчику задействовать этот резерв временно, подключаясь к нему по мере необходимости и неся расходы только за период пользования подобным сервисом. Это помогает сглаживать пики нагрузки на систему, что особенно актуально при проведении слияний/поглощений. То есть при расширении торговой сети заказчик всегда имеет возможность достаточно быстро увеличить мощность системы, минимизировав, таким образом, падение производительности.

И, наконец, справедливости ради отмечу, что «зоопарк» – это далеко не всегда следствие M&A-процессов. Очень часто компании, которые никогда никого не покупали, да и сами не «продавались», имеют огромнейшую неразбериху в ИТ-инфраструктуре. Просто они спокойно росли и развивались, даже не задумываясь о таких вещах.

Игорь Силевич: Безусловно, при поглощении одной компании другой неизбежно встает вопрос совместимости ИТ-систем компаний. Здесь у нас есть четкое разделение на программную и техническую составляющую. Однако в любом случае эффективность конечного решения зависит исключительно от того, насколько эффективно поглощающая компания выстраивает собственную ИТ-политику, а также от объемов поглощающей и поглощаемой компаний. Чем тщательнее отработаны ИТ-процессы в поглощающей структуре, чем она крупнее поглощаемой фирмы, тем выше вероятность того, что с точки зрения ИТ поглощение пройдет безболезненно. Так, например, ТД «Копейка», приобретя в свое время одну из самарских торговых сетей – около 30 магазинов с двумя РЦ и центральным офисом, – полностью «ассимилировал» ее примерно за месяц. Иными словами, уже через месяц поглощенная сеть целиком и полностью работала по стандартам «Копейки» – SAP R/3 с центральным сервером в Москве. По тому же сценарию развивалась ситуация и в Нижнем Новгороде, где была поглощена одна из крупнейших местных розничных сетей, состоявшая из 35 магазинов. В масштабах города это была не просто заметная компания, но и социально значимая – приостановка работы всех ее 35 магазинов могла привести к социальной напряженности, а потому администрация Нижнего Новгорода просто запретила новому владельцу закрывать эти торговые точки даже на непродолжительное время. «Копейке» это и не потребовалось бы. Она просто поставила стандартизованное программное обеспечение и оборудование. И все. На приведение всех 35 магазинов к единому знаменателю ушло 6-7 недель. Одновременно проходила стандартизация ассортимента. Работы велись поэтапно, и все эти магазины работали практически в обычном режиме, не закрываясь ни на один день.

Есть, правда, на российском рынке и другие примеры, когда сливались компании, примерно равные и по оборотам, и по степени информатизации, и по использованным ИТ-продуктам. Как показывает практика, в этом случае придти к единому решению не всегда просто. Никто никого «не ломает», но в результате – тот самый «зоопарк», в лучшем случае – отдельные стыковки. Хотя в итоге компании, уже, разумеется, в рамках единой бизнес-структуры, все же понимают необходимость консолидации ИТ-ресурсов и начинают предпринимать какие-то конкретные шаги.

CNews: Какие проекты, реализованные вами в секторе розничной торговли, вы могли бы выделить как наиболее крупные, сложные и интересные?

Али Мамедов: Кроме уже приведенных примеров реализованных проектов, отмечу нашу большую, сложную и очень интересную работу с компанией «Евросеть». Здесь мы двигаемся сразу по нескольким направлениям. Во-первых, развиваем ИТ-инфраструктуру под активно реализуемый у этого ритейлера проект внедрения SAP R/3 (инфраструктура требует увеличения мощностей, производительности, отказоустойчивости). Изначально именно мы занимались построением ИТ-инфраструктуры «Евросети», и сейчас мы ее расширяем. Причем по масштабам текущий этап вполне сравним с первоначальными работами. Во-вторых, недавно мы подписали с «Евросетью» контракт по развитию и продвижению в этой компании ITSM-подхода. В частности мы выиграли конкурс на проведение разработки процессов и внедрения технологий SLA. Будем помогать ИТ-подразделению «Евросети» правильно прописывать существующие ИТ-сервисы, правильно их оценивать с тем, чтобы была возможность предлагать данные услуги бизнесу, попросту говоря, продавать.

Здесь я хотел бы особо отметить роль «Инлайн Ритейл» в разработке нашей компанией сегмента розничной торговли. С организацией в структуре группы данного подразделения мы стали продвигать больше услуг, в частности связанных с поддержкой «саповских» решений. Теперь мы не только развиваем чисто инфраструктурные проекты – поставляем и инсталлируем оборудование, а предоставляем нашим клиентам еще и сопровождение – как по оборудованию, так и по ПО, в том числе и по SAP. Компания «Инлайн Ритейл» позволила нам добиться синергетического эффекта. Конечно, и до марта этого года мы активно работали на рынке автоматизации предприятий розничной торговли, однако теперь спектр наших услуг для них значительно расширился. Фактически мы «замкнули круг» – от оборудования до бизнеса компаний. Сегодня мы можем отдельно осуществить поставку оборудования, инсталлировать его, внедрить ПО, разумеется, оказать консалтинговые услуги, а можем предоставить весь набор сервисов, предложив заказчику максимальный комплекс законченных решений. И все это благодаря новому подразделению. Специалисты «Инлайн Ритейл» обладают огромным опытом не просто настройки, а тонкой шлифовки бизнес-процессов розничных компаний, тем более в ситуациях, когда те достигают определенного уровня роста и им требуется кардинальная перенастройка бизнес-процессов, а значит и серьезный пересмотр своей ИТ-концепции.

CNews: Каковы ваши планы по развитию «торгового» направления, на чем вы собираетесь делать здесь основной акцент в будущем?

Игорь Силевич: С каждым годом на рынке все ощутимее становится крен в сторону наибольшей востребованности заказчиками ИТ-услуг. Уже мало кого интересует просто поставка оборудования или программного обеспечения. Следуя данному тренду, наша компания, как и другие подразделения «Инлайн Групп», развивает и собирается в дальнейшем развивать именно направление ИТ-услуг, причем это будут как отдельные услуги, скажем, по поддержанию ИТ-инфраструктур, так и услуги по всему программно-техническому комплексу. Уже сейчас мы приступили к ряду подобных проектов, и надеемся в будущем многократно увеличить их число, как и долю услуг в общем бизнесе компании. Тем более что в секторе розничной торговли спрос на ИТ-услуги растет в настоящее время особо впечатляющими темпами, в то время как интеграторов, способных реализовать крупные комплексные проекты, очень мало. К счастью, мы – из их числа.

Али Мамедов: На самом деле, что касается планов, то после создания «Инлайн Ритейл», после того как мы столь существенно расширили наши возможности на рынке розничной торговли, какой-то еще шаг, сравнимый с этим, представить очень сложно. По большому счету, на сегодняшний день мы стали практически уникальным игроком на этом рынке. По сути, мы чуть ли не единственная компания, способная предложить такой широкий набор готовых решений для торговых компаний, предоставить здесь по-настоящему комплексный подход. А потому наши планы – сохранить достигнутое и постараться максимально развить имеющиеся компетенции. Нам кажется, что сейчас наше рыночное положение в сегменте ритейла сильно как никогда, и у нас есть все основания рассчитывать на успех и в будущем.

CNews: Спасибо.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS