Спецпроекты

На страницу обзора
Какие платформы помогли госсектору отказаться от западного ПО

Импортозамещение стало сегодня одним из трендов развития российских компаний, особенно среди государственных ведомств и организаций. На рынке появляется все больше решений, уже доказавших, что они являются достойной альтернативой широко известным продуктам западных вендоров. Одним из таких решений является платформа «Визари».

Платформа «Визари» — гибкое, надежное и высокопроизводительное решение для быстрой разработки и внедрения комплексных информационных систем с возможностью полной адаптации под потребности заказчика. Платформа активно используются в таких отраслях, как производство, транспорт, образование, здравоохранение, банковское дело и другие.

vizari001.jpg

Курс на импортозамещение

Платформа «Визари» включает в себя все необходимые инструменты для управления цифровой трансформацией. Решение позволяет создать единую диджитал-среду информационного взаимодействия, упрощает интеграцию ИС и автоматизацию сквозных бизнес-процессов как внутри, так и за пределами компании. Платформа входит в реестр отечественного ПО, а также обладает рядом преимуществ, позволяющих ей выступать в качестве одного из технологических инструментов в рамках реализации программ цифрового госуправления, импортозамещения ПО и «Цифровой экономики».

На базе «Визари» уже выстроено большое количество информационных систем различного назначения, с которыми успешно работают тысячи пользователей в государственном и оборонном секторе. Эти корпоративные системы показывают высокий уровень производительности и надежности, помогая осуществлять проекты регионального и федерального масштаба.

Высокий уровень информационной безопасности является одним из приоритетных условий развития платформы. «Визари» полностью удовлетворяет требованиям ФСБ России и ФСТЭК России, предъявляемым к государственным информационным системам.

Модульная архитектура

Платформа реализована в соответствии с новыми подходами к созданию промышленных систем. Они ориентированы на свободу масштабирования и легкость сопровождения системы. Модульность платформы позволяет комплектовать программные компоненты в единую систему и использовать их в качестве самостоятельного решения в соответствии с потребностями организации.

Модуль системы планирования ресурсов предприятия (ERP) помогает комплексно автоматизировать организационные и технологические процессы внутри компании, выстраивать эффективные стратегии, осуществлять оптимизацию расхода ресурсов.

Модуль управления бизнес-процессами (BPM) автоматизирует бизнес-процессы разной сложности. Для создания условий эффективной работы по мониторингу, сбору, унификации, контролю и согласованию всех данных предлагается конструктор бизнес-процессов на базе технологии Workflow, который позволяет самостоятельно настраивать инструмент с учетом меняющейся ситуации.

Модуль системы электронного документооборота (СЭД) обеспечивает контроль над потоками документации, помогает выстраивать гибкую ролевую политику при работе с информацией.

Модуль бизнес-аналитики (BI) помогает проводить OLAP-анализ для многомерной оценки неструктурированных данных. Имеет встроенный набор предустановленных дашбордов, адаптированных под потребности заказчика, позволяющий руководству получать доступ к актуальным данным по ключевым показателям развития компании.

vizari002.jpg

Модуль управления проектами (PM) служит для организации сетевого и календарного планирования бизнес-деятельности в компании.

Модуль геоинформационной системы (ГИС) помогает визуализировать данные на картах.

Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) помогает наладить взаимоотношения с внешними клиентами.

Модуль защищенного корпоративного хранилища помогает организовать централизованное хранение и защиту данных.

Помимо базового контура, платформа включает дополнительные модули:

Автоматизированная система мониторинга транспортной инфраструктуры (Visary Glonass) для мониторинга и управления автопарком.

Модуль складского учета (WMS). Решение позволяет управлять складом, а также оптимизировать производственный процесс и сократить стоимость и время обработки заказов, уменьшить закупочные издержки и складские запасы.

Модуль Visary Office предоставляет комплексный набор офисных программ и инструментов для плодотворной работы.

Модуль ИКР — встроенный компонент для связи сотрудников посредством видео- аудио конференцсвязи, чатов для обмена текстовыми, а также документацией различного типа.

Технологии

«Визари» работает на платформе .NET Core 3.1 и полностью приспособлена к работе в облаке. Платформа полноценно функционирует на большинстве стандартных ОС, в том числе сертифицированных в России (например, Astra Linux, Alt Linux). Поддерживаются различные базы данных, в том числе СУБД PostgreSQL.

Микросервисный подход к проектированию архитектуры позволяет гибко настраивать решение под заданные критерии надежности и производительности, не ограничивает возможность горизонтального масштабирования корпоративной системы без снижения показателей быстродействия.

Функция веб-доступа предоставляет всем участникам бизнес-процесса доступ к системе и данным в любой момент времени, с любого устройства, внутри или за пределами организации.

Интеграционные возможности «Визари» характеризуются наличием полнофункционального API, необходимого для функционирования и сопровождения конечных программных продуктов с целью их интеграции в единую систему.

Концепция Low-code и No-code

Одно из преимуществ платформы «Визари» — наличие средств визуальной кастомизации, позволяющих пользователям самостоятельно развивать и модифицировать решение, не прибегая к помощи разработчиков. Инструменты системы включают в себя Low-code и No-code конструкторы, c помощью которых можно вносить изменения в различные элементы конечного программного решения без программирования:

  • Конструктор бизнес-процессов с интуитивно понятным интерфейсом;
  • Компонент автоматической кодогенерации обеспечивает возможность создания новых объектов, редактирования их сущностей, а также настройки связей между ними через веб-интерфейс;
  • Конструктор ролевой модели — инструмент для настройки дискретной политики управления доступом для пользователей системы;
  • Графический редактор отчетных форм позволяет самостоятельно формировать отчеты различных типов с возможностью выгрузки в распространенных форматах;
  • Конструктор личного кабинета предоставляет возможность гибкой настройки меню, интерфейсов рабочего стола.

Эффект от внедрения

Платформа обеспечивает многостороннее взаимодействие пользователей по обмену информацией и ценностями. Ее внедрение способствует снижению общих издержек, оптимизации бизнес-процессов, повышению эффективности деятельности организации в целом.

Положительный эффект от платформы «Визари» складывается также из тех экономических преимуществ, которые получает организация. Среди них — повышение долгосрочной конкурентоспособности, увеличение прозрачности организации, повышение качества принимаемых управленческих решений и улучшение экономических и хозяйственных показателей.

Платформа «Визари»: российская разработка для успешного импортозамещения


Интервью обзора

Рейтинги

CNews Analytics: Крупнейшие поставщики ИТ-решений для госсектора 2019
№ 2019 Название компании Выручка от проектов в госсекторе в 2019 г., с НДС, ₽тыс.
1 Ростелеком* 49 800 000
2 Softline 12 395 059
3 Ланит 9 401 524
Подробнее

Рейтинги

CNews Tenders: 100 крупнейших тендеров в сфере ИКТ в федеральных госструктурах России по итогам 2019 г.
Номер Непосредственный заказчик Проигравшие конкуренты
1* Структурированная детализация в рамках таблицы затруднительна
Подробнее