Компания Dynamika разработала многокомпонентное решение для банков. В чем его особенность, рассказывает директор компании Олег Бессонов.
Олег Бессонов«Динамика»
CNews: Олег, расскажите, чем ИТ-продукты Dynamika для банков отличаются от конкурентов?
Олег Бессонов: Главное отличие – в концепции. Мы отказались от монолитных продуктов с типовой функциональностью, предназначенных для определённой группы внутренних пользователей. Наше решение предназначено для всех пользователей в банке и состоит из компонентов, каждый из которых закрывает какую-то небольшую задачу или оцифровывает точку касания клиента. Все компоненты интегрированы между собой и объединены в единую экосистему, к которой подключены все сотрудники. Такой подход позволяет не просто оцифровать деятельность банка, а получить возможность выстраивания сквозных бизнес-процессов между различными подразделениями.
CNews: Как вы выделяете компоненты? В чём их уникальность?
Олег Бессонов: Каждый компонент экосистемы Dynamika имеет понятные и измеримые выгоды от внедрения. Например, компонент «Задачи» отвечает за разовые поручения сотруднику и отслеживает их выполнение. Не важно, будет это задача менеджеру на прозвон клиентской базы или кредитному инспектору на ознакомление с новой риск-методологией. Модуль «Сделки» гарантирует, что любое обращение клиента будет обработано и доведено до логического конца. Компонент «Маркетинговые кампании» после сегментирования клиента и определения приоритетных каналов, сформирует предложение продукта и донесёт информацию о нём, используя в том числе компоненты «Задачи». Каждый компонент решает свою узкую задачу, но при этом может быть связан с остальными компонентами.
Любой из компонентов может внедряться автономно, независимо от наличия других компонентов нашей экосистемы в банке. Они легко встраиваются в уже имеющуюся в банке ИТ- и бизнес- архитектуру, интегрируются с любыми решениями, включая самописные.
Но главная особенность – это элементы продаж, мы стремимся к тому, чтобы любой компонент нашей экосистемы продавал. Благодаря решениям Dynamika продает фронт-офис и колл-центр, кредитный конвейер и онлайн-офис. В общем, любая точка касания клиента становится продающей.
CNews: Как такие продажи выглядят на практике?
Олег Бессонов: Приведу пример одного из наших кейсов: потенциальный клиент заходит на сайт банка, чтобы открыть расчетный счет. Он попадает в наш онлайн-офис, где для формирования заявки на резервирование счета ему нужно, грубо говоря, заполнить ИНН и контактные данные, всё остальное подтянется автоматически. Простой и понятный для клиента процесс.
А «под капотом» в тот момент, когда клиент вводит ИНН, то есть идентифицирует себя, система за доли секунды «подтянет» из внешних источников дополнительную информацию о нем. Определит к какому сегменту относится клиент и сформирует персональные предложения, которые предназначены в банке для данного сегмента клиентов.
Например, если потенциальный клиент только что зарегистрировался, то ему сразу же в онлайн-офисе отразится предложение бухгалтерских услуг, или, если у него интернет-магазин, то появится виджет с индивидуальными условиями по интернет-эквайрингу.
Такой подход оправдывает себя – больше половины клиентов онлайн-офиса проявляют заинтересованность в подобранных системой персональных предложениях.
При этом, если клиент придет в офис, то операционист озвучит ему те же персональные предложения (если клиент ранее не отказался от них в любом из каналов общения). Модуль системы, генерирующий предложения, использует все доступные каналы коммуникации с клиентом и, соответственно, учитывает обратную связь, независимо от того, в каком канале она получена.
CNews: Вы говорите про компонентную экосистему. Если каждый компонент независим, то в чём же тогда экосистемность?
Олег Бессонов: Разбив классическое монолитное решение на несколько микросервисов, мы упростили для наших партнёров выбор оптимального решения под свои бизнес-требования. Но при этом для нас важно, чтобы пользователи решений Dynamika не испытывали дискомфорта от такого «дробления».
Поэтому все наши компоненты связаны в единую бесшовную экосистему сквозных процессов и ролей, при этом доступ к системе организован через единое окно. Что это означает для пользователей и администраторов? Все сотрудники работают в едином дружелюбном интуитивно понятном интерфейсе. В зависимости от роли работника ему доступны необходимые данные и функциональные кнопки. Это облегчает и администрирование экосистемы: роли и доступы настраиваются один раз, материалы актуализируются также единожды, корректировка продуктов происходит сразу для всех участников бизнес-процесса и др. Управлять такой системой намного проще.
CNews: Как вы пришли к такой концепции?
Олег Бессонов: Формулируя концепцию, мы опирались не только на свой опыт, накопленный за 15 лет работы, но и на мировые тренды последних лет. С развитием технологий в разных отраслях экономики всё чаще появляются экосистемы. Экосистемный подход во всём становится нормой, это уже не просто тренд, а жизненная необходимость. Кто остался в старой парадигме, безусловно, будет проигрывать в операционной эффективности.
CNews: Сложно донести свою концепцию до банков?
Олег Бессонов: Бывает, что мы сталкивается с непониманием на первом этапе. Банкам трудно отказаться от классической концепции ИТ-развития, но подавляющее большинство соглашаются с нами, понимают, что других вариантов, позволяющих в перспективе конкурировать с ведущими банками страны, просто нет.
Подтверждением правильности выбранного нами пути являются успешные кейсы банков-партнёров, а также то, что наш проект «экосистема для банка Dynamika» был с первого раза безоговорочно принят комиссией «Сколково», которая отвечает за отбор перспективных инфраструктурных проектов.
CNews: Какие перспективы вы видите для компонентной экосистемы Dynamika?
Олег Бессонов: Мы постоянно расширяем список банков, своих партнёров и единомышленников. За последний год нашу экосистему начало внедрять ещё три банка. Кроме того, мы работаем над новыми компонентами и совершенствуем существующие. Сейчас наша компонентная экосистема практически полностью закрывает процессы продаж, обслуживания и кредитования, но мы видим и другие глобальные банковские бизнес-процессы, которые могут стать частью нашей экосистемы в ближайшие годы.
Особое внимание мы уделяем внедрению в наши системы компонентов, связанных с машинным обучением и искусственным интеллектом. Применяя экосистемный подход, мы в качестве бонуса получаем огромный массив структурированных данных, которые можно обрабатывать, строить по ним модели, выявлять тренды и предсказывать поведение клиентов. На этих же технологиях мы разрабатываем компонент, который будет распознавать входящие документы клиентов. Определять их тип, извлекать сами данные. Это существенно повышает качество обслуживания клиентов и экономит банку ресурсы.
■ erid:Kra241xKXРекламодатель: ООО "ДИНАМИКА-ТЕХ"ИНН/ОГРН: 5473009707/1235400020900Сайт: https://dynamika.ru/