Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

"Россервис": ИТ-аутсорсерам нужна "тренировка"

На российском рынке ИТ-аутсорсинга места пока хватает всем. Основной трудностью для компаний является далеко не конкурентная борьба, а психологическая неготовность заказчиков к потреблению подобных услуг и несовершенство законодательства. Станет ли ИТ-аутсорсинг в России стандартной практикой? Какие его направления окажутся на пике популярности завтра? Об этом в интервью CNews рассказал заместитель генерального директора компании "Россервис" Борис Черноярский.

Обеспечение централизованной системно-технической поддержки ИТ-инфраструктуры Федеральной налоговой службы

Федеральная налоговая служба России подошла к тому моменту развития, когда просто сервисного обслуживания существующих в организации информационных систем, их восстановления в случае возникновения неисправности стало недостаточно. У ФНС возникла потребность в обеспечении их бесперебойного функционирования. Именно такая задача была поставлена перед компанией "Россервис", выбранной по итогам конкурса в качестве партнера по проекту. Кроме бесперебойности работы систем, "Россервис" также должен был обеспечить единые стандарты качества для всего спектра оказываемых услуг и единовременность их оказания на всей территории РФ. Как и все государственные заказчики, Федеральная налоговая служба предъявляла очень серьезные требования к качеству услуг.

В рамках проекта "Россервис" организовал оказание услуг по беспрерывному системно-техническому обслуживанию средств вычислительной техники, оборудования локальных вычислительных сетей, телекоммуникационного и копировально-множительного оборудования, - всего 203 тыс единиц.

По словам Бориса Черноярского, этот проект можно назвать наиболее масштабным и сложным из реализованных в нашей стране – как по объему работ, так и по уровню требований к предоставляемым услугам. Централизованное системно-техническое обслуживание систем заказчика должно обеспечиваться на всей территории РФ бесперебойно.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Так как данный проект являлся для регионов абсолютно новым, то первые шаги по его реализации давались тяжело. Однако в течение первых трех месяцев удалось наладить схему работы.

В результате реализации проекта компания добилась снижения количества отказов техники в Федеральной налоговой службе и, как следствие, повышения надежности информационных систем; получения полноценной и достоверной информации обо всех составляющих ИТ и телекоммуникационной инфраструктуры; оптимизации процесса закупок оборудования и работы с поставщиками; организовала планирование и контроль бюджета будущих периодов; обеспечила администрирование и оптимизацию локальных бюджетов подразделений посредством механизма централизованного контроля; определение и оптимизацию стратегии гарантийной и послегарантийной поддержки; контроль физического наличия, местонахождения, состояния и использования ресурсов, а также наладила эффективное управление инцидентами, проблемами и изменениями в рамках существующей инфраструктуры.