Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

"Россервис": ИТ-аутсорсерам нужна "тренировка"

На российском рынке ИТ-аутсорсинга места пока хватает всем. Основной трудностью для компаний является далеко не конкурентная борьба, а психологическая неготовность заказчиков к потреблению подобных услуг и несовершенство законодательства. Станет ли ИТ-аутсорсинг в России стандартной практикой? Какие его направления окажутся на пике популярности завтра? Об этом в интервью CNews рассказал заместитель генерального директора компании "Россервис" Борис Черноярский.

Направления деятельности компании

Компания "Россервис", основанная в 2005 году, специализируется на управлении аутсорсинговыми проектами по оказанию услуг централизованной сервисно-технической поддержки территориально-распределенных ИКТ-инфраструктур предприятий и организаций. Компания обеспечивает их продолжительную и бесперебойную работу, тем самым давая заказчикам возможность сосредоточиться на основных стратегических компетенциях.

Среди основных задач, которые решает "Россервис" в рамках реализуемых проектов, организация и обеспечение сервисного обслуживания внедряемого и установленного телекоммуникационного и ИТ-оборудования различных производителей на всей территории России; обеспечение единого стандарта качества предоставляемых услуг; обеспечение бесперебойной работы ИКТ-инфраструктуры и информационных систем заказчика и повышение эффективности планирования и управления затратами на эксплуатацию ИКТ-инфраструктуры.

К основным ресурсам компании, которые позволяют ей организовывать и выполнять аутсорсинговые проекты, относятся центр авторизации обращений, центр технической компетенции, всероссийская территориально-распределенная сеть, наличие установленных и отработанных регламентов и инженерно-технический персонал.

Центр авторизации обращений

Центр авторизации обращений является единой "точкой входа" и обеспечивает круглосуточный прием обращений, регистрацию в базе данных и дальнейшую маршрутизацию с целью диагностики, локализации и устранения неисправностей, восстановления работоспособности систем в аварийных ситуациях или получения консультаций по вопросам обслуживания.

Центр технической компетенции

В составе центра технической компетенции компании "Россервис" функционируют техническая лаборатория и служба сервисных экспертов. Первая предназначена для моделирования проблемных ситуаций и их решения, выработки рекомендаций по эксплуатации оборудования, проведения консультаций. Эта площадка также используется для обучения специалистов заказчика и партнеров. Служба сервисных экспертов в свою очередь проводит консультации, а также обеспечивает дистанционный мониторинг и дистанционное конфигурирование оборудования систем.

Всероссийская территориально-распределенная сервисная сеть

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Сервисная сеть компании "Россервис" создана на основе собственных инженерно-технических ресурсов и сервисных центров региональных компаний-партнеров. Она позволяет обслуживать клиентов во всех регионах России, что важно для государственных заказчиков и компаний с федеральным масштабом деятельности. В настоящее время партнерская сеть "Россервис" насчитывает более 140 компаний.

Наличие регламентов

Установленные и отработанные регламенты призваны регулировать порядок действий технического персонала при возникновении как штатных, так и нештатных ситуаций.

Инженерно-технический персонал

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Инженерно-технический персонал обеспечивает функционирование систем любой категории сложности, прошел необходимую сертификацию и имеет доступ к интеллектуальным ресурсам российских и зарубежных технических лабораторий.

В рамках проектов аутсорсинга осуществляется разработка индивидуального каталога услуг для компании-заказчика, разработка соглашения об уровне обслуживания, прием объектов обслуживания, включая аудит ИТ-инфраструктуры, и создание подменного фонда оборудования для обеспечения непрерывной работы.