Разделы

Интернет Интернет-ПО

Интернет-рынок Петербурга: разгорается маркетинговая война

По прогнозам экспертов, в 2008 году петербургский рынок широкополосного доступа к сети интернет (ШПДИ) вновь удвоится, оставаясь основным драйвером роста телеком-рынка. Однако ожидаемое укрупнение вряд ли произойдет: покупки минувшего года не оправдали надежд инвесторов, и постепенно их интерес к приобретению новых активов снижается. Тем временем борьба между многочисленными игрокам будет вестись на маркетинговом поле.

Андрей Шпедер: Без нового ПО оператор рискует остаться вне рынка

О перспективах развития инфраструктуры и решениях для бэк-офисов операторов домашних сетей корреспонденту CNews рассказал исполнительный директор компании NetExpert Андрей Шпедер.

CNews: Расскажите, как сейчас обстоит дело с техническим оснащением домашних сетей? Сложился устойчивый стереотип о "собранных на колене" полулегальных  коммуникациях операторов, постоянно дающих сбой - как быстро рынок отходит от этой картины?

Андрей Шпедер: На данный момент уже практически все крупные компании в этой сфере отошли от такого принципа ведения бизнеса. Если у большинства сетей  в кабельной инфраструктуре еще могут присутствовать "ляпы", то  в центре сети уже как правило собран мощный узел, заблаговременно учитывающий быстрорастущие потребности сети.  При этом ситуация  с "железом"  достаточно прозрачна и выбор ограниченный, в то время как  подобрать ПО для бэк-офиса оказывается куда гораздо сложней.

CNews: Вы затронули  тему профессионального программного обеспечения для провайдеров. Какие преимущества может дать введение такой системы, есть ли возможность таким образом повысить конкурентоспособность компании? И как это отразится  на конечном потребителе услуг?

Андрей Шпедер: Ключевыми являются решения, позволяющие автоматизировать бизнес-процессы в организации. В нем одна часть ПО позволяет оператору заранее выявить "узкое место" в сети и вовремя провести профилактику. Другая часть, направленная на автоматизирование рабочих мест, дает возможность слаженной работы всех служб и подразделений оператора, будь то развитие сети, приём заявки на подключении или ремонт. 

CNews: Если говорить о решениях, направленных не на конечного абонента, а на обслуживание бэк-офиса, то есть предназначенных для собственных нужд интернет-провайдера, какие новинки вы могли бы выделить?

Андрей Шпедер: Существующие комплексы программного обеспечения для "типового оператора" плохо приспособлены для обслуживания сети с базой более двух тысяч абонентов, ввиду множества специфических задач. Подавляющее большинство проектов разрабатываются под конкретного оператора силами собственных разработчиков, либо заказываются у сторонней организации. Мы разрабатывали наш комплекс на базе крупного оператора SkyNet и изначально ориентировались на внедрение нашего программного продукта в различных  по своим свойствам сетях. На данный момент комплекс развернут в нескольких подобных структурах, а суммарный объем абонентов, обслуживаемых комплексом, подходит к 100 тыс. абонентов.

CNews: Созрели ли городские операторы для внедрения таких решений как финансово, так и идеологически?

Андрей Шпедер: Любая ДС, обслуживающая более 5000 абонентов, сталкивается с серьёзными проблемами по оптимизации процессов внутри компании и улучшению качества обслуживания. Без принятия решения о внедрении нового ПО, такая компания рискует остаться вне рынка. Приняв решение, оператор встает перед выбором — самостоятельно создавать биллинговую систему,  либо выбрать один из программных продуктов, существующих на рынке. Каким бы заманчивым не казался проект собственной реализации, второй вариант будет дешевле и выгоднее. Конечная цена решения  множественных проблем и внедрения готового качественного ПО для компании не столь высока, а количество поступивших к нам обращений говорит в пользу того факта, что большинство провайдеров идеологически согласны с таким предложением.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

CNews: Не уступают ли домашние сети в вопросах технического оснащения и возможности пользоваться новинками крупным игрокам ШПДИ-рынка и за счет чего они могут конкурировать в этом вопросе с большими операторами?

Андрей Шпедер: Лидеры домашних сетей — одни из наиболее технологически продвинутых операторов связи. И СЗТ и ТКТ используют в основном доставшуюся по наследству кабельную медную инфраструктуру не позволяющую предоставить максимум услуг.

Основной фактор, играющий на руку  — это время. Домашние сети строятся с нуля на  более современном оборудовании, за те же деньги и по технологии FTTH. Активно используя это  преимущество, они предлагают большой выбор высокоскоростных тарифов для абонента, а также дают бесплатный доступ к файлообмену внутри сети и запускают IPTV и IP-телефонию. Все это дает право считать домашние сети серьезными игроками, по праву занимающими существенную часть рынка.