Разделы

Интернет Интернет-ПО

Интернет-рынок Петербурга: разгорается маркетинговая война

По прогнозам экспертов, в 2008 году петербургский рынок широкополосного доступа к сети интернет (ШПДИ) вновь удвоится, оставаясь основным драйвером роста телеком-рынка. Однако ожидаемое укрупнение вряд ли произойдет: покупки минувшего года не оправдали надежд инвесторов, и постепенно их интерес к приобретению новых активов снижается. Тем временем борьба между многочисленными игрокам будет вестись на маркетинговом поле.

Алина Табачук: Тариф должен быть простым и понятным

Заместитель генерального директора компании “Ниеншанц-Телеком” Алина Табачук ответила на вопросы корреспондента CNews о "тарифных гонках" питерских интернет-провайдеров, роли качественного сервиса и программ по повышению лояльности абонентов.

CNews: Расскажите, пожалуйста, об основных  тенденциях тарифной политики на питерском рынке широкополосного доступа в интернет (ШПДИ), отмеченных вашей компанией  в течение прошедшего 2007 г. и начавшегося 2008 г.  Какие тарифы за это время набирали популярность, теряли ее, почему?

Алина Табачук: В целом, ситуация, которая сейчас сложилась на рынке, можно охарактеризовать как "гонку скоростей". Компании предлагают все больше и больше скорости без увеличения цен на услуги. Опираясь на опыт нашей компании, скажу, что тариф должен быть простым и понятным. Пользователь не готов считать мегабайты, именно поэтому  самые популярные тарифы – это безлимитки по фиксированной стоимости. При этом, для многих наших абонентов важно наличие бонуса на безлимитных тарифах — это первые гигабайты на повышенной скорости до 50 Мб. Этот фактор не влияет на выбор тарифа, скорее повышает лояльность наших клиентов.

CNews: Насколько тарифные предложение важны как средство конкурентной борьбы на рынке? Как долго они смогут выполнять эту роль?

Алина Табачук: Предложить что-то концептуально новое на рынке достаточно сложно, поэтому конкуренция смещается в область дополнительных сервисов и качества предоставляемых услуг. И эта тенденция становится важна для пользователей не меньше, чем и рост скоростей. Мы стараемся "отстроиться" от конкурентов и предложить что-то новое на рынке. Так, важным шагом стало введение свободных тарифов — отсутствие абонентской платы и подневная оплата за фактическое использование услуг интернета.

CNews: Что может заменить тарифы в плане борьбы за абонента в будущем?

Алина Табачук: Мы активно развиваем программы, нацеленные на повышения лояльности абонентов. Причем в данном случае мы стараемся учитывать все "мелочи", которые могут оставить неблагоприятное впечатление о нашей работе у клиента, начиная от соответствия уровня предлагаемых тарифов основным трендам на рынке до восстановления последствий вандализма, обработки заявок, перерасчетов, компенсаций. Одной из последний таких программ является "Разгонись до 10 Мбит/сек" на тарифах "Анлим". Для всех тарифов этой линейки (кроме "Анлим.Лайт") повышение скорости будет происходить ежемесячно на 1 Мбит/сек до максимальной скорости в 10 Мбит/сек. Единственным условием для участия в этой программе будет своевременная оплата абонентской платы.

Еще никто из операторов в Петербурге не заявлял скорость в 10 Мбит/сек по доступным ценам (от 580 руб.), и никто не вводил повышение скоростей на регулярную, ежемесячную основу.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

CNews: Вызывает ли это предложение интерес у абонентов? Как такие акции сказываются на рентабельности бизнеса?

Алина Табачук: Уже сейчас можно сказать об интересе, который вызывает эта программа как у существующих, так и потенциальных клиентов. При повышении скоростей абонентам вплоть до 10 Мбит/сек рентабельность сети изменяется незначительно. Конечно, мы вкладываем деньги в расширение внешних каналов, сейчас их емкость составляет более 2 Гбит/сек. Но при грамотном строительстве сети и заранее предусмотренной технической возможности для увеличения каналов внешнего интернет-трафика это происходит безболезненно.

CNews: Ваш прогноз касательно средств конкурентной борьбы между операторами в будущем?

Алина Табачук: Уже сегодня мы понимаем, что главными конкурентными преимуществами помимо высокой скорости и привлекательных тарифов, являются качество и уровень сервиса. Мы приложили немало усилий для организации профессиональных клиентского и сервисного отделов. Для пользователей очень важен фактор стабильности и прогнозируемости. Даже если кто-то из абонентов сталкивается с технической проблемой, мы решим все проблемы в четко обозначенные регламентные сроки. Мы понимаем, что зачастую пользователей страшит не сам факт возникновения проблемы, а сложности и неопределенность при ее решении. Именно этого мы и избегаем усилиями отделов технического и клиентского обслуживания.