За 20 лет работы НТФФ «ПОЛИСАН» прошла путь развития от небольшого творческого коллектива к современной, высокотехнологичной, обладающей собственным производством и научными разработками компании – одного из флагманов российского фармарынка,
История сотрудничества
Весной 2004 года, приступив к проектированию первой очереди завода по производству готовых лекарственных средств по стандартам GMP в Санкт-Петербурге, ПОЛИСАН одновременно начал проект по внедрению единой автоматизированной системы управления предприятием на базе платформы BAAN IV и компанией GMCS в качестве подрядчика.
Система была запущена в январе 2006 года и охватила ключевые аспекты бизнеса предприятия: сбыт, снабжение, склад, производство, финансы, бухгалтерию, контроль качества. В течение 6 лет эксплуатации ERP активно дорабатывалась (в частности был запущен модуль «Производственное планирование») и адаптировалась под фармацевтическую специфику.
Новый виток сотрудничества
В 2012 году ПОЛИСАН принял решение о модернизации автоматизированной системы управления предприятием. Основным поводом стал запуск второй очереди завода, что явилось важным шагом в создании петербургского фармацевтического кластера и позволило предприятию в пять раз увеличить производство лекарственных препаратов. На сегодняшний день на заводе выпускаются оригинальные препараты четырех торговых марок: Циклоферон, Цитофлавин, Реамберин, Ремаксол.
С учетом этого ПОЛИСАН решил не просто мигрировать на новую версию программного продукта, а провести реформирование учетной системы и модернизировать модуль «Управление качеством» для возможности перехода на полнофункциональное электронное досье серии, оптимизировать в ERP-системе текущие и реализовать новые бизнес-процессы.
Совместно с GMCS был проделан значительный объем работ:
Переход на новую версию ПО
В рамках этой задачи выполнен реинжиниринг существующих бизнес-процессов, осуществлена миграция данных, выполнен переход от кастомизаций заказчика к стандартной функциональности Infor LN.
Реформирование учетной системы
Осуществлено реформирование учетной системы фармпредприятия: оптимизирована модель бухгалтерского, налогового и управленческого учета, заложены возможности для перехода на формирование управленческой отчетности по МСФО.
Оптимизация и расширение бизнес-процессов
Предприятие получило дополнительные возможности в области управления качеством продукции, в производстве был введен постадийный блокирующий контроль. Разработана новая модель производственного планирования, оптимизированы процессы производства с возможностью перехода на закрытие «бизнес-дня».
Окно «Данные теста пробы по серийному номеру»
Новые бизнес-процессы
Автоматизированы процессы оперативного планирования движения денежных средств (ДДС), а также процессы управления маркетингом и рекламой.
В настоящий момент идет внедрение модуля «Сервис», который позволит автоматизировать управление ремонтами инженерного и технологического оборудования, а также обслуживание КИПиА.
Интеграция
Infor LN интегрирована с WMS-системой Infor SCM WM, а также с зарплатно-кадровой системой фармпредприятия. Выстроены единые сквозные процессы с системой электронного документооборота.
Сегодня ПОЛИСАН имеет все необходимые инструменты для решения задач производственного планирования с учетом отраслевых особенностей. В системе реализовано ведение долгосрочных и оперативных планов продаж и производства, формирование месячного постадийного производственного плана, планов работ службы контроля качества, планов по сертификации готовой продукции, составление плана закупок, ведется контроль лимитов по сырью.
В Infor LN хранятся данные о производственных спецификациях и технологических маршрутах, осуществляется формирование производственной программы в виде цепочек связанных между собой запланированных производственных заказов в рамках каждой производимой серии готовой продукции. Автоматизирована процедура последовательного присвоения уникальной серии препарата по всей цепочке взаимосвязанных производственных заказов, ведется фактический учет отпущенного в производство сырья.
Информационная система управления ПОЛИСАН покрывает весь спектр задач, связанных с управлением качеством как входящего сырья и материалов, так и производимой продукции, с автоматическим формированием полного комплекта необходимых документов.
Окно «ИД качества»
В части финансового управления в системе реализовано ведение бухгалтерского, управленческого и налогового учета. Автоматизированы такие процессы, как учет основных средств, нематериальных активов, лизинга, расчеты с поставщиками и клиентами, включая возможность ведения дебиторско-кредиторской задолженности в разрезе контрактов, учет НДС, учет ТЗР, расчет полной фактической себестоимости готовой продукции. Также в системе автоматизирован ряд второстепенных, но трудоемких процессов, таких как учет спецодежды, бензина, шин и т.д.
Окно «Заказ по источнику»
В части казначейства обеспечена возможность оперативного управления денежными средствами, настроена процедура обмена данными с системой банк-клиент с целью выгрузки сформированных в ERP платежных поручений и автоматической обработкой ЭБВ, ведется учет кассовых операций и т.д.
Результаты
ПОЛИСАН удалось перейти от частных доработок к полноценному отраслевому решению, покрывающему основные задачи управления производством готовых лекарственных средств в соответствии с требованиями GMP.
На сегодняшний день информационная система управления на базе Infor LN компании ПОЛИСАН находится в эксплуатации и обеспечивает поддержку бизнеса 24\365. По глубине проработки процессов организации производства готовых лекарственных средств ПОЛИСАН находится в одном ряду с ведущими мировыми производителями. Использование реализованного решения дает фармпредприятию дополнительное конкурентное преимущество для дальнейшего укрепления своих позиций на рынке.
ПОЛИСАН продолжает сотрудничество с GMCS в рамках стоящих задач по развитию системы.