Спецпроекты

На страницу обзора
«Норникель» выпустил корпоративное суперприложение с доступом к цифровым сервисам компании

В апреле 2023 в компании «Норникель» в опытно-промышленную эксплуатацию был запущен первый корпоративный суперапп в России среди компаний реального сектора — «Суперника». Сегодня корпоративной системой на базе платформы eXpress, уже пользуются более 40 000 специалистов предприятия из 25 городов России. В «Супернике» интегрированы более 40 цифровых сервисов компании, функционируют более 320 000 чатов. Разработчики супераппа рассказали, какие задачи поставил заказчик, как корпоративный суперапп помог их решать и как будет развиваться «Суперника».

Главная задача создать единую цифровую среду

В «Норникеле» работают более 81 000 человек. Большинство сотрудников компании — сотрудники предприятий — имеют ограниченный доступ к цифровым сервисам компании и пользуются ими через чат-бот в общедоступных мессенджерах или посредством информационных киосков. Компании важно было создать единое мобильное информационное поле для взаимодействия компании с сотрудниками, требовался инновационный подход.

Для создания единой защищенной цифровой среды было необходимо интегрировать в одном мобильном сервисе на базе отечественного решения несколько бизнес-систем, самые крупные из которых:

  • корпоративный инфопортал,
  • личный кабинет сотрудника,
  • личный кабинет руководителя,
  • сервисы карьерного развития,
  • блок обратной связи,
  • медицинская информационная система,
  • система онлайн-бронирования,
  • чат-бот «Ника»,
  • корпоративное молодежное сообщество и другие.
Корпоративный суперапп для сотрудников компании «Норникель»

Особенности внедрения

Разработчикам «Суперники» нужно было интегрировать и адаптировать для запуска на платформе eXpress уже работающие в компании сервисы, которые были самостоятельными продуктами. К примеру, личный кабинет сотрудника был создан на базе тяжелой ERP-системы SAP, причем с минимальными модификациями исходного кода.

Жесткие требования к вендору супераппа предъявляла служба информационной безопасности «Норникеля» — они насчитывали 198 пунктов. Одним из преимуществ при выборе вендора стало то, что eXpress на данный момент единственный продукт класса «онлайн-коммуникации», который имеет сертификат ФСТЭК России по 4 уровню доверия. В итоге все каналы коммуникаций внутри защищенного супераппа успешно прошли тестирование.

Разработчики учли распределенность подразделений компании-заказчика по всей России. Они настроили межсетевое взаимодействие 120 серверов компании, находящихся в Чите, Норильске, Мончегорске и Москве. Специалисты eXpress также оптимизировали протокол для использования в сетях с низкой пропускной способностью.

Новые возможности для сотрудников

Сегодня сотрудники предприятия ежедневно получают безопасный и бесшовный онлайн-доступ к более чем 40 корпоративным сервисам. В личном кабинете сотрудник видит свои должностные инструкции, расчетные листки, остаток отпуска, может заказать необходимые справки, узнать о внутренних программах адаптации, обучения и повышения квалификации. В формате 24/7 они участвуют в социально значимых программах компании: забота о здоровье, проекты корпоративного спорта и отдыха, ДМС. Ранее оформление путевки на отдых от компании было долгим и многоэтапным процессом: сотрудникам нужно было составлять заявление, согласовывать его с руководителем, приехать в офис, чтобы подписать документы. Теперь же выбор путевки и согласование можно запустить с телефона в специальном смартаппе внутри корпоративного супераппа в пару кликов.

Суперапп — это больше, чем корпоративный портал. В одном приложении, даже без доступа к рабочему ПК, сотрудники и менеджмент получили не только все инструменты бизнес-коммуникации, но и рабочие сервисы и инструменты управления командой. При этом, зайдя один раз в eXpress, пользователь получает доступ к корпоративным сервисам без необходимости каждый раз вводить логин и пароль (технология Single Sign-On).

Что есть сейчас и какие планы

В своем корпоративном супераппе «Норникель» использует полный объем возможностей, которые предоставляет платформа eXpress. На сегодняшний день 51% сотрудников установили «Супернику», они отмечают ее удобство и рекомендуют коллегам. Растет число пользователей мессенджера, активно используются чаты и звонки. Есть планы на интеграции новых сервисов — на очереди их уже 20.

erid:2SDnjewh1AxРекламодатель: ООО "ЭКСПРЕСС.МС"ИНН/ОГРН: 7707374437/5167746246080Сайт: https://express.ms/