Спецпроекты

На страницу обзора
Как российский вендор ERP развивает партнерскую сеть
ИТ-поддержка – конкурентное преимущество поставщика ИТ-решений. О том, как обеспечить одинаково высокий уровень предоставления услуг по всей стране, создать партнерскую сеть, выстроить доверительные отношения с партнерами, найти лучшие ИТ-кадры, рассказывает Антон Мальков, член правления корпорации «Галактика».

Антон Мальков

CNews: Как меняется поведение заказчиков, их требования и запросы? Меняется ли спрос на ИТ-услуги?

Антон Мальков: Уровень проникновения цифровых технологий значительно отличается в зависимости от отрасли. Разрыв дигитализации в промышленности по сравнению с такими отраслями, как банковский сектор, телеком и ритейл, в последнее время стал уменьшаться и его необходимо продолжать сокращать. Сейчас первоочередные учетные вопросы, которые были ранее востребованы так или иначе уже решены, поэтому предприятия стали уделять внимание цифровизации в области промышленных активов и управления производственными процессами. Управление задачами производственного характера даже у передовых компаний откладывалось и до сих пор не везде автоматизировано. Производство считается ключевым процессом на предприятии и может являетьс предметом существенной оптимизации и повышения эффективности бизнеса. Еще больший эффект можно получить, выходя в решении задач за рамки конкретного предприятия, организовав цифровое взаимодействие предприятий разных отраслей в процессе производства сложных изделий.

Для поддержки процессов цифровизации в управлении промышленными активами и производством в таких сложных отраслях, как, например, машиностроение, мы создали сильнейшие в стране центры компетенции по цифровизации производства и управлению промышленными активами, которые концентрируют уникальные знания и опыт по реализации проектов в данных областях.

Все больше требования заказчиков направлены на реализацию комплексных проектов, которые связаны с реинжинирингом и глубоким знанием отраслевой специфики, с дальнейшим централизованным сопровождением от вендора. Поскольку «Галактика» изначально была ориентирована на централизованное ведение проектов, то это обеспечивает возможность реализации крупных и сверхкрупных проектов для наших заказчиков.

CNews: Какие из последних проектов компании наиболее значимы для компании, наиболее ярко отражают тренд на цифровизацию экономики?

Антон Мальков: «Галактика» одновременно с традиционными решениями для автоматизации финансово-хозяйственной и производственной деятельности конечных предприятий развивает инфраструктурные отраслевые решения государственного масштаба. Совместно с Фондом развития промышленности и Минпромторгом России на базе наших решений создана и развивается государственная информационная система промышленности (ГИСП). Это национальная платформа, которая призвана организовать цифровое взаимодействие всех участников процесса создания и кооперационного производства сложных изделий, и является биржей мощностей и агрегатором спроса и предложений на промышленную продукцию.

Глобальной задачей, цифровизацией своих промышленных активов, занимается компания «Транснефть» на базе наших продуктов. Работа в этом направлении включает также создание электронных паспортов всего промышленного оборудования и инфраструктуры, которое позволяет сформировать единую базу данных объектов и нормативов и в дальнейшем осуществлять оперативный контроль и анализ технического состояния оборудования.

С конца 2016 года проводится комплексная автоматизации в «НПО Энергомаш», которое является мировым лидером в области ракетного двигателестроения. Проект охватывает все уровни управления головного предприятия и позволит создать централизованную систему управления ресурсами, сквозного планирования и оперативного управления производством, цепочками поставок, материальными и трудовыми ресурсами.

Для возобновления выпуска сверхзвукового стратегического бомбардировщика ТУ-160 сегодня создается единая информационная среда, обеспечивающая цифровые методы проектирования и производства. Здесь мы реализуем систему планирования и мониторинга производства.

Мы расширяем степень своего присутствия в электроэнергетическом комплексах – в ПАО «ФСК ЕЭС» выполняется проект по созданию методологии оценки технического состояния оборудования и разработки комплекса планирования ремонтов с учетом фактического технического состояния и важности оборудования. Также «Галактика» развивает сотрудничество с крупными предприятиями в химической отрасли, такими как Кемеровский «Азот» и «Тольяттиазот».

Применение технологий промышленного интернета, больших данных и предиктивной аналитики уже реализовано на целом ряде предприятий непрерывного производства, например, в нефтегазовой отрасли – Комсомольском НПЗ (Роснефть).

Изменения происходят не только у нас, но и в соседних дружественных странах. Недавно стартовал проект по созданию системы управления техническим обслуживанием и ремонтами производственных активов в одной из крупнейших нефтегазовых компаний Казахстана – АО «Мангистаумунайгаз». Проект направлен на повышение надежности и технической целостности нефтепромыслового оборудования путем контроля процесса ТОиР.

CNews: ИТ-поддержка – одно из конкурентных преимуществ поставщика ИТ-решений. Чем отличается ваша служба ИТ-поддержки?

Антон Мальков: Главным преимуществом нашей ИТ-поддержки является ее централизованность, по обращениям заказчиков реализован принцип «одно окно». С точки зрения архитектуры системы имеется единое для всех пользователей функциональное ядро, которое развивается и поддерживается централизованно вендором.

Важным фактором является доступность в любой момент. Существует горячая линия для оперативного решения задач и информационная система, которая позволяет клиенту в любое удобное для него время удаленно занести инцидент, отслеживать состояние и ход решения проблемы и получать адресную рассылку обновлений.

Поскольку значительная часть доработок системы проводится не партнерами или франчайзи, а через наш центр разработки, то модификации системы проходят функциональное тестирование и входят в централизованное обновление в рамках сопровождения версий.

Процесс обновления системы в целом также упрощен для клиентов наших решений по сравнению с западными аналогами. Адаптация системы достаточно проста за счет множества настроек и шаблонов, отраслевых бизнес-процессов и сценариев, накопленных за 30 лет работы на 6500 проектах. В случае западных аналогов, как правило, индивидуальная адаптация/кастомизация вступает в противоречие с централизованными обновлениями, что является головной болью службы сопровождения у заказчика.

CNews: Насколько востребованы заказчиками дополнительные услуги?

Антон Мальков: Мы оказываем полный спектр услуг от телефонных консультаций до непосредственного нахождения на территории заказчика и сопровождения пользователей в процессе эксплуатации и модернизации систем.

Для крупных предприятий, которые обычно уделяют большое внимание скорости, надежности и безопасности, актуально наличие выделенного куратора или администратора, к которому можно обратиться по всем вопросам развития и эксплуатации систем.

Для других клиентов мы выполняем на аутсорсинге различные задачи, которые в большинстве случаев реализуются удаленно. Это позволяет заказчикам сократить затраты на обслуживание системы.

CNews: Современные заказчики весьма требовательны к скорости и оперативности решения проблем. Как вам удается соответствовать требованиям, обеспечивать оперативную ИТ-поддержку в условиях географической распределенности?

Антон Мальков: «Галактика» работает с рядом крупных заказчиков с территориально-распределенной структурой, филиалы которых находятся во всех часовых поясах России. Оперативное решение задач вне зависимости от географической распределенной для нас является стандартным подходом в организации поддержки.

Для клиентов доступны три уровня поддержки, благодаря которым предоставляется необходимая оперативность решения.

Первый – уровень предприятия (подготовленные специалисты ИТ-службы, наши эксперты, находящиеся на методической поддержке в компании) способен решить большинство возникающих вопросов. Второй уровень включает партнерскую сеть как в России от Калининграда до Владивостока, так и в Белоруссии и Казахстане. Третий – уровень центра разработки – обеспечивает вендорскую ответственность и решение сложных задач.

CNews: Как создавалась и развивается сейчас партнерская сеть, какие требования предъявляются к компаниям-партнерам?

Антон Мальков: Партнерская сеть «Галактики» – это не только компании, с которыми нас связывают деловые отношения, это наши друзья и соратники, с которыми мы развиваем совместно продукты и услуги. Вместе мы делаем бизнес клиентов успешнее, обеспечиваем предприятия России и стран ЕАЭС качественным программным обеспечением и эффективной поддержкой.

Корпорация всегда создавала максимально комфортные условия для роста и повышения эффективности своей партнерской сети. Ее построение начиналось, как практически у всех вендоров, с 10-20 небольших компаний, которые за время сотрудничества выросли в большие региональные холдинги и структуры и заработали значимое имя на рынке. Далее в 2000-е годы партнерская ветка активно расширялась как в географическом, так и качественном направлении.

Партнеры «Галактики» осуществляют около 50% внедрений систем корпорации. Каждая из более чем 200 компаний партнерской сети заслужила доверие корпорации, подтвердив свою квалификацию выполненными проектами.

Сегодня мы создаем партнерскую экосистему, в которую входят не только стратегические партнеры, но и технологические и функциональные, тем самым предлагая заказчикам еще более широкий спектр решений и более качественную поддержку в решении их бизнес-задач.

Нашими партнерами становятся организации, обладающие отраслевой экспертизой в нефтехимическом, энергетическом, машиностроительном и других направлениях (Солвер, НТЦ ФСК ЕЭС, НТЦ Эгида, ДИАТЕХ и др.). Мы расширяем сотрудничество с крупными интеграторами (AT Consulting, Борлас, ХайТэк, IBS и другими). Развивается блок технологических партнеров, сотрудничество с которыми направлено на создание совместных продуктов. Например, мы стали сотрудничать с такими компаниями, как: РТК-ЦОД, Юнидата, СДС групп, Юнитера, Информзащита.

Требования, предъявляемые к партнерам, основываются на подтверждении своей квалификации, качественной поддержке своих клиентов, лояльности, расширении рынка «Галактики» и, конечно, финансовых показателях.

На базе наших корпоративных заказчиков мы создаем центры компетенций по решениям корпорации. В ближайшее время на базе Отраслевого центра разработки и внедрения информационных систем (ОЦРВ), входящего в структуру «РЖД», планируется создание центра компетенций по решениям корпорации «Галактика».

CNews: Что нужно для поддержания лояльности партнеров? Как наладить «бесшовное» взаимодействие с заказчиками, создать единое пространство, обеспечить единый уровень качества обслуживания по всей стране?

Антон Мальков: Самое главное – это уверенность в будущем нашего совместного сотрудничества и понимание роли партнеров в развитии бизнеса. 30-летняя история «Галактики» подтверждает нашу позицию на рынке как одного из ведущих отечественных поставщиков ИТ-продуктов и услуг. Важными факторами для построения лояльных отношений являются своевременная помощь партнерам, понимание ситуации на рынке и в конкретном регионе. Надо не бояться доверять коллегам и всегда их поддерживать. Для клиентов важно, что корпорация «Галактика» является с партнерами единым целым. Не важно, кто ведет проект, кто оказывает поддержку, перед клиентом централизованную ответственность несет корпорация. Авторский надзор за проектами, единая техническая поддержка, мониторинг и повышение квалификации партнеров помогают достигать высокого уровня качества обслуживания заказчиков.

CNews: Корпорация «Галактика» развивает сотрудничество с вузами. Каков результат? Насколько высок риск, что вы готовите специалистов для конкурентов?

Антон Мальков: В корпорации много лет поддерживается программа обучения студентов «Галактика и вузы», по которой мы сотрудничаем с более чем 70 высшими учебными заведениями.

В вузах идет преподавание по таким специальностям, как: управление производственным предприятием, бизнес-информатика, экономическая кибернетика. Например, в НИТУ «МИСиС» на кафедре бизнес-информатики и систем управления производством (БИСУП) студенты изучают специфику предметной области управления промышленными предприятиями с дискретным типом производства, учатся моделировать бизнес-процессы планирования и управления производством, используя передовой продукт корпорации – информационную систему «Галактика АММ», проходят стажировку в Центральном офисе в РФ корпорации «Галактика». Лучшие остаются работать в корпорации. Мы стараемся дать максимальное количество информации и знаний по выбранной тематике, расширить кругозор и создать кадры для российского рынка.

Каждый студент сам определяет, что ему интересно и каким специалистом он хочет стать в будущем, с чем связать свою карьеру и каких высот достичь. Наши усилия направлены на то, чтобы им было интересно работать именно в российских компаниях.

В ближайшее время мы планируем расширить это направление, включая открытие специализированных кафедр на факультетах в ряде ведущих вузов страны и формирование новых учебных программ.

CNews: Каким вы видите будущее ИТ-услуг в ближайшие годы? Что будет востребовано заказчиками, как сместится фокус? На что обратить внимание ИТ-компаниям?

Антон Мальков: Так как заказчик хочет максимально централизовать ответственность и более комплексно подходит к автоматизации, то в проектах применяется множество различных технологий и участвует большое количество команд. Основная задача – это объединить технологии и быть готовыми нести ответственность за такие комплексные сложные проекты, в которых участвует много сторон. В том числе для этих задач нами сейчас активно продолжается развитие единой интеграционной шины «Галактика ESB», которая является универсальным инструментом, обеспечивающим работу различных систем в едином информационном пространстве.

Также мы поддерживаем идею создания российского импортонезависимого программно-технологического стека. При консолидации усилий отечественные компании смогут продемонстрировать технологический и функциональный потенциал и предоставить качественные конкурентные решения для заказчиков.

Интервью обзора

Рейтинги

CNewsСonsulting: Крупнейшие ИТ-консультанты в России 2017
№ 2016 Компания Выручка компании от оказания ИТ-услуг (консалтинг, аудит, внедрение, сервисная поддержка) в 2016 г., ₽тыс. с НДС
1 Ланит 40 563 350
2 Техносерв 24 123 451
3 Крок 20 380 972
Подробнее

Рейтинги

CNewsServices: Крупнейшие поставщики услуг ИТ-поддержки в России 2017
№ 2016 Название Выручка от услуг поддержки (договоры SLA) в 2016 г., ₽тыс. с НДС
1 Ланит 15 461 439
2 Техносерв 11 642 187
3 Maykor 10 234 068
Подробнее