План затрат на реализацию мероприятий дорожной карты «Искусственный интеллект», подготовленной Сбербанком, млн рублей
Мероприятие | Общие затраты за 2020-2024 гг. | Затраты из федерального бюджета за 2020-2024 гг. | Затраты из внебюджетных источников за 2020-2024 гг. | Затраты Сбербанка (в рамках внебюджетных источников) за 2020-2024 гг. | Общие затраты за 2020 г. | Общие затраты за 2021 г. | Общие затраты за 2022 г. | Общие затраты за 2023 г. | Общие затраты за 2024 г. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Затраты Сбербанка на внедрение ИИ в собственный бизнес | 54 500 | 0 | 54 500 | 54 500 | 10 900 | 10 900 | 10 900 | 10 900 | 10 900 |
2 | Затраты Сбербанка на разработку и развитие программного обеспечения, в котором используются технологии ИИ | 34 200 | 0 | 34 200 | 34 200 | 10 450 | 5 950 | 5 950 | 5 950 | 5 950 |
3 | Финансовая поддержка разработчиков ИИ-решений через государственные венчурные инвестиции | 23 438 | 11 718 | 11 718 | 0 | 1 382 | 5 468 | 5 468 | 5 649 | 5 468 |
4 | Финансовая поддержка разработчиков ИИ-решений через государственные прямые инвестиции | 18 560 | 9 280 | 9 280 | 0 | 856 | 3 946 | 4 586 | 4 586 | 4 586 |
5 | Финансовая поддержка потребителей для внедрения крупных проектов в области ИИ | 17 439 | 8 719 | 8 719 | 0 | 1 744 | 3 737 | 3 986 | 3 986 | 3 986 |
6 | Затраты Сбербанка на поддержку научных исследований в целях обеспечения опережающего развития искуственного интеллекта | 13 285 | 0 | 13 285 | 13 285 | 2 657 | 2 657 | 2 657 | 2 657 | 2 657 |
7 | Грантовая поддержка проектов малых предприятий по разработке, применению и коммерциалзиации ИИ-решений | 12 032 | 9 378 | 2 654 | 0 | 2 515 | 2 572 | 2 659 | 2 398 | 1 886 |
8 | Разработка конкурентособных нишевых аппаратно-программных комплексов для целей ИИ за счет финансовой поддержки лидирующих дизайн-центров | 10 462,5 | 7 847 | 2 615,5 | 0 | 0 | 2 068 | 2 068 | 2 068 | 4 258,5 |
9 | Создание и финансовая поддержка опорных центров компетенций для проведения исследований в сфере ИИ, включая направление AGI (сильный ИИ) в том числе предоставление мегагрантов на привлечение зарубежных ученых | 10 077 | 10 077 | 0 | 0 | 62,5 | 1 330 | 2 320 | 3 070 | 3 294 |
10 | Финансовая поддержка потребителей для внедрения малых и средних проектов в области ИИ | 9 340 | 9 340 | 0 | 0 | 934 | 2 101 | 2 101 | 2 102 | 2 102 |
11 | Создание и финансовая поддержка лидирующих исследовательских центров (ЛИЦ) для разработки технологий ИИ, в том числе направление AGI (сильный ИИ) | 6 708 | 3 354 | 3 354 | 0 | 148,8 | 1 271,4 | 1 548,6 | 1 913,8 | 1 825,8 |
12 | Затраты Сбербанка на повышение доступности и качества данных, необходимых для развития технологий искуственного интеллекта | 4 500 | 0 | 4 500 | 4 500 | 2 500 | 500 | 500 | 500 | 500 |
13 | Затраты Сбербанка на повышение уровня обеспечения российского рынка технологий искуственного интеллекта квалифицированными кадрами | 4 055 | 0 | 4 055 | 4 055 | 811 | 811 | 811 | 811 | 811 |
14 | Поддержка экспорта ИИ-решений | 4 023 | 3 179 | 843 | 0 | 434 | 592 | 875 | 1 015 | 1 106 |
15 | Выдача грантов на дополнительное образование в области ИИ | 3 637 | 3 637 | 0 | 0 | 142,5 | 535 | 795 | 980 | 1 185 |
16 | Проведение хакатонов по решению бизнес- и социальных проблем на основе государственных наборов данных, в том числе по направлению AGI (сильный ИИ) | 3 000 | 1 980 | 1 020 | 0 | 405 | 435 | 720 | 720 | 720 |
17 | Создание и функционирование центров коллективного пользования (ЦКП) аппаратно-программных комплексов: тестовыми стойками, средствами верификации, инжиниринговым ПО и т.п. | 2 189 | 2 189 | 0 | 0 | 764,18 | 356,33 | 356,33 | 356,33 | 356,33 |
18 | Предоставление финансовой поддержки создания и развития открытых библиотек в сфере ИИ | 2 129 | 2 129 | 0 | 0 | 212 | 319 | 532 | 638 | 425 |
19 | Затраты Сбербанка на популяризацию и повышение уровня информированности населения о возможных сферах использования технологий в области ИИ | 2 000 | 0 | 2 000 | 2 000 | 540 | 365 | 365 | 365 | 365 |
20 | Поддержка спецализированных акселерационных программ для стартапов, в том числе обеспчеивающих "бесшовный" переход от одного института к другому | 940 | 940 | 0 | 0 | 188 | 188 | 188 | 188 | 188 |
21 | Разработка дорожных карт внедрения ИИ в отраслях, в том числе в "здравоохранеии", "транспорте", "промышленности", "умный город", "сельском хозяйстве" и "оборонно-промышленном комплексе", и городах с целью повышения индекса готовности отраслей и городов к внедрению ИИ | 910 | 910 | 0 | 0 | 182 | 182 | 182 | 182 | 182 |
22 | Интеграция ИИ в школьное образование | 807 | 807 | 0 | 0 | 6 | 273 | 176 | 176 | 176 |
23 | Создание национального онлайн-портала в сфере ИИ, включающего: справочник источников наборов данных для разработки ИИ-решений (в том числе иностранных наборов данных); карту ИИ-отрасли для ИИ-сообщества; игроков рынка; кейсы разработки ИИ-моделей; бенчмарки эффективности моделей; источники наборов данных и моделей; кейсы внедрений решений на основе ИИ в отраслях и результаты внедрений; обзор перспективных исследований и технологий в области ИИ (с 2020 г) | 781,5 | 781,5 | 0 | 0 | 184 | 176 | 140,5 | 140,5 | 140,5 |
24 | Разработка индекса ИИ-зрелости компаний, отраслей, стран и городов | 705 | 705 | 0 | 0 | 141 | 141 | 141 | 141 | 141 |
25 | Разработка и запуск магистерских образовательных программ по ИИ в партнерстве с лидирующими российскими компаниями, ведущими зарубежными вузами, ведущими российскими вузами, запустившими соответствующие программы | 640,75 | 640,75 | 0 | 0 | 320,25 | 320,5 | 0 | 0 | 0 |
26 | Выдача вузам грантов на обучение и регулярное повышение квалификации преподавателей в области ИИ | 606,58 | 606,58 | 0 | 0 | 0 | 502 | 78,33 | 17,43 | 8,82 |
27 | Проведение ежегодной PR-кампании по освещению темы ИИ в цифровых (социальные сети, цифровые медиа) и традиционных (телевидение, радио, офлайн-каналы) каналах | 416 | 416 | 0 | 0 | 68 | 87 | 87 | 87 | 87 |
28 | Проведение мероприятий (лекции, кружки, кванториумы) по популяризации ИИ | 368 | 368 | 0 | 0 | 40 | 82 | 82 | 82 | 82 |
29 | Формирование, публикации и регулярная актуализация флагманских наборов данных и моделей, на которых учится ИИ, в приоритетных отраслях: "здравоохранение", "транспорт" и "умный город" и др. | 280 | 280 | 0 | 0 | 0 | 40 | 150 | 45 | 45 |
30 | Проведение мониторинга эффективности мер поддержки развития ИИ | 270 | 270 | 0 | 0 | 54 | 54 | 54 | 54 | 54 |
31 | Разработка, утверждение и мониторинг реализации плана мероприятий по реализации Национальной стратегии развития искуственного интеллекта на период до 2030 г | 270 | 270 | 0 | 0 | 54 | 54 | 54 | 54 | 54 |
32 | Построение единых систем стандартизации и сертификации на основе ИИ посредством создания национальной системы стандартизации и сертификации, а также представителей России в создании международных (национальных) систем стандартизации и отражение в международных документах по стандартизации ИИ российских разработчиков. | 244 | 244 | 0 | 0 | 40 | 44 | 48 | 53 | 59 |
33 | Разработка и актуализация (раз в два года) маркетингового исследования для отечественной и глобальной отраслей аппаратно-программных комплексов для целей ИИ, определяющего основные приоритетные нишевые решения в области АПК и потенциальных заказчиков таких решений | 226 | 226 | 0 | 0 | 150 | 0 | 38 | 0 | 38 |
34 | Актуализация Дорожной карты развития сквозной цифровой технологии "Нейротехнологии и искуственный интеллект", включая определение национальных приоритетов научных исследований, и формирование предложений по корректировке механизмов поддержки научных исследований в сфере ИИ | 222,5 | 222,5 | 0 | 0 | 62,5 | 40 | 40 | 40 | 40 |
35 | Установление правовых и этических норм применения ИИ: запуск и ежегодное проведение форума "Этика ИИ"; развитие международного сотрудничества в части определения правовых и этических норм взаимодействия ИИ и общества; создание этических документов, регалментирующих вопросы этики развития ИИ | 214 | 214 | 0 | 0 | 35 | 39 | 42 | 47 | 51 |
36 | Разработка унифицированных, периодически обновляющихся методологий сбора, очистки, разметки, валидации, хранения, обезличивания и обогащения каждого типа данных | 100 | 100 | 0 | 0 | 20 | 50 | 10 | 10 | 10 |
37 | Проведение иследований, направленных на выявление и анализ способов создания благоприятных условий для использования и оборота технологий и систем ИИ в части: выявления и анализа сфер, в которых допускается принятие юридически значимых решений системами ИИ; применения систем ИИ в гражданском обороте. | 100 | 100 | 0 | 0 | 80 | 20 | 0 | 0 | 0 |