В России смартфонный бум
Доля смартфонов в России достигла 40% по сравнению с 27% годом ранее. Платформа Android занимает 77% продаж, iOS - 11%. Высоки доли Windows и Bada. Во II квартале 2013 г. продажи смартфонов в России возросли на 44% до 3,6 млн штук.Во II квартале 2013 г. в России было продано 3,6 млн смартфонов или на 44% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, когда было реализовано 2,5 млн устройств. Доля смартфонов в общем количестве проданных на российском рынке телефонов возросла с 27% до 40%, сообщает J’son & Partners Consulting.
Доля смартфонов в России в общем объеме проданных мобильников меньше, чем в мире - на глобальном рынке этот показатель достиг 55% во II квартале 2013 г.
Отличительной характеристикой российского рынка смартфонов до последнего времени считалась значительная доля смартфонов на платформах Bada и Symbian в суммарных продажах - устройства отличались относительно небольшой стоимостью, что привлекало российских пользователей. По итогам II квартала 2013 г., суммарная доля Bada и Symbian составила менее 5% всего российского рынка смартфонов.
Также стоит отметить крепкие позиции Windows - на российском рынке смартфонов во II квартале 2013 г. эта платформа занимала 7%. Хотя тенденция по увеличению доли Windows актуальна не только для российского, но и для глобального рынка.
Лидирующей операционной системой является Android с долей российского рынка 77%. Платформе iOS принадлежит 11% продаж. Необходимо подчеркнуть, что впервые доля iOS в российских продажах настолько приблизилась к показателю по мировому рынку (13%). Для сравнения, годом ранее iOS занимала в России 6%, а в мире - 17%, то есть разрыв был намного существеннее.
Доли ОС на российском рынке смартфонов, II квартал 2013 г.
Среди ключевых рынков, к которым аналитики J&P отнесли США, Евросоюз, Китай, Японию и Россию, в России смартфоны под управлением Android являются наиболее популярными. Для сравнения, в Японии они занимают меньше половины рынка, тогда как 50% принадлежит iOS. Платформа iOS также является очень популярной в США - 42% (по сравнению с 11% в России).