Разделы

Интернет Веб-сервисы

Apple займется интернет-радио?

Apple приобрела стартап Lala.com, занимающийся продажей музыки через интернет. Мнения аналитиков о том, зачем Apple понадобилась эта компания, расходятся. Возможно, компании готовится выйти на мировой рынок потоковой передачи звука, интернет-радио.

Компания Apple приобрела американский стартап Lala.com, сообщает The New York Times. Финансовые условия сделки не разглашаются. В Apple отказались от каких-либо комментариев по этому случаю.

Lala была основана в 2006 г. в Пало-Альто (Калифорния). Венчуные инвестиции в компанию со стороны Bain Capital, Ignition Partners и звукозаписывающего лейбла Warner Music Group составили $35 млн. С осени 2008 г. Lala занимается продажей музыки через интернет. Однако ее модель отличается от модели Apple iTunes, интернет-магазина музыкальных треков, которому в США принадлежит более 70% рынка.

Каталог Lala включает более 8 млн музыкальных треков, каждый из которых можно прослушать бесплатно один раз. Стоимость повторного прослушивания составляет 10 центов за трек. Прослушивание включается немедленно, в режиме реального времени. Понравившиеся треки можно не только слушать сколько угодно, но и сохранять на локальном диске — стоимость услуги составляет от 79 центов за трек. Для сравнения, треки в iTunes, как правило, стоят от 69 центов до $1,29 за штуку.

Ранее Lala предлагала своим пользователям функцию автоматического копирования библиотеки музыкальных файлов с жесткого диска компьютера на сервер. Воспользовавшись ею, покупатель получал возможность слушать треки из своей коллекции на любом устройстве, обладающим доступом в интернет, и синхронизировать эту библиотеку между мобильными устройствами и персональным компьютером. Магазин iTunes не предусматривает таких возможностей и предлагает лишь загрузку музыки на компьютер, смартфон или плеер.

Apple подключит пользователей к собственному интернет-радио, считают эксперты
Apple подключит пользователей к собственному интернет-радио, считают эксперты

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Стартап мог заинтересовать Apple своими техническими разработками и, прежде всего, командой инженеров, пишет The New York Times. Некоторые эксперты считают, что в данной сделке Apple интересует лишь право Lala продавать музыку известных лейблов и не более того. Третьи полагают, что Lala сама изъявила желание быть купленной, так как не видит возможности увеличивать свой доход в дальнейшем. Бывший генеральный директор Yahoo Music Дэвид Голдберг (David Goldberg) увидел в сделке по покупке Lala желание Apple выйти на рынок потоковой передачи звука, интернет-радио. Ведь трек не обязательно загружать на компьютер: можно обойтись потоковой передачей. Кроме того, здесь проще договориться по лицензиям со студиями звукозаписи, считает Голдберг. Наконец, нечто подобное для того же iPhone уже есть — это интернет-радио Pandora, пользующееся популярностью среди американцев, но в силу тех же лицензий пока недоступное пользователям за пределами США.

В октябре 2009 г. стартап Lala насчитывал около 100 тыс. пользователей. Помимо прочего, компания сотрудничает с Google и Facebook. Суммарная выручка компании за все время его существования не превысила $10 млн.

Сергей Попсулин