Разделы

Интернет Веб-сервисы

Apple займется интернет-радио?

Apple приобрела стартап Lala.com, занимающийся продажей музыки через интернет. Мнения аналитиков о том, зачем Apple понадобилась эта компания, расходятся. Возможно, компании готовится выйти на мировой рынок потоковой передачи звука, интернет-радио.

Компания Apple приобрела американский стартап Lala.com, сообщает The New York Times. Финансовые условия сделки не разглашаются. В Apple отказались от каких-либо комментариев по этому случаю.

Lala была основана в 2006 г. в Пало-Альто (Калифорния). Венчуные инвестиции в компанию со стороны Bain Capital, Ignition Partners и звукозаписывающего лейбла Warner Music Group составили $35 млн. С осени 2008 г. Lala занимается продажей музыки через интернет. Однако ее модель отличается от модели Apple iTunes, интернет-магазина музыкальных треков, которому в США принадлежит более 70% рынка.

Каталог Lala включает более 8 млн музыкальных треков, каждый из которых можно прослушать бесплатно один раз. Стоимость повторного прослушивания составляет 10 центов за трек. Прослушивание включается немедленно, в режиме реального времени. Понравившиеся треки можно не только слушать сколько угодно, но и сохранять на локальном диске — стоимость услуги составляет от 79 центов за трек. Для сравнения, треки в iTunes, как правило, стоят от 69 центов до $1,29 за штуку.

Ранее Lala предлагала своим пользователям функцию автоматического копирования библиотеки музыкальных файлов с жесткого диска компьютера на сервер. Воспользовавшись ею, покупатель получал возможность слушать треки из своей коллекции на любом устройстве, обладающим доступом в интернет, и синхронизировать эту библиотеку между мобильными устройствами и персональным компьютером. Магазин iTunes не предусматривает таких возможностей и предлагает лишь загрузку музыки на компьютер, смартфон или плеер.

Apple подключит пользователей к собственному интернет-радио, считают эксперты
Apple подключит пользователей к собственному интернет-радио, считают эксперты

Почему премиальная поддержка «1С» становится преимуществом для заказчика?
цифровизация

Стартап мог заинтересовать Apple своими техническими разработками и, прежде всего, командой инженеров, пишет The New York Times. Некоторые эксперты считают, что в данной сделке Apple интересует лишь право Lala продавать музыку известных лейблов и не более того. Третьи полагают, что Lala сама изъявила желание быть купленной, так как не видит возможности увеличивать свой доход в дальнейшем. Бывший генеральный директор Yahoo Music Дэвид Голдберг (David Goldberg) увидел в сделке по покупке Lala желание Apple выйти на рынок потоковой передачи звука, интернет-радио. Ведь трек не обязательно загружать на компьютер: можно обойтись потоковой передачей. Кроме того, здесь проще договориться по лицензиям со студиями звукозаписи, считает Голдберг. Наконец, нечто подобное для того же iPhone уже есть — это интернет-радио Pandora, пользующееся популярностью среди американцев, но в силу тех же лицензий пока недоступное пользователям за пределами США.

В октябре 2009 г. стартап Lala насчитывал около 100 тыс. пользователей. Помимо прочего, компания сотрудничает с Google и Facebook. Суммарная выручка компании за все время его существования не превысила $10 млн.

Сергей Попсулин