[an error occurred while processing this directive]

16+

 
Обзор "Рынок ИТ:
итоги 2003" подготовлен
При поддержке При участии
CNewsAnalytics ФостерГрупп Журнал Форум IT

Рынок интернет-банкинга в странах Западной Европы

Рынок интернет-банкинга в странах Западной ЕвропыК концу 2003 года в странах Западной Европы насчитывалось более 60 млн. открытых индивидуальных банковских интернет-счетов. Из них около 20 млн. счетов приходится на Германию. Таким образом, 35% от общего числа интернет-пользователей или 15,8% от общего населения Западной Европы имеют доступ к банкам через интернет. По прогнозам Datamonitor, к 2007 году в Европе будет насчитываться 83 млн. пользователей интернет-банкинга.

К концу 2003 года наибольшим спросом услуги интернет-банкинга пользуются в странах Скандинавии. Так, в Швеции и Финляндии почти 60% интернет-пользователей (или 40% от общего взрослого населения стран) в 2003 году работали с банком через интернет. Наименьший спрос на услуги интернет-банкинга к концу 2003 года по-прежнему отмечается в таких странах как Греция и Италия, где всего 5% взрослого населения (менее 30% от числа интернет-пользователей) пользуются банковскими онлайн-услугами.

Великобритания относится к странам с уже развитым рынком интернет-банкинга. За 2003 год количество пользователей интернет-услуг выросло здесь всего на 15% с 10 млн. до 11,5 млн., что составляет 35% от интернет-пользвателей страны и 20% от общего населения страны. За 2003 год значительно улучшился интернет-сервис самих банков.

Клиенты интернет-банкинга в Великобритании

Год Количество (млн.) Рост за год
2002 9, 986 28%
2003 11, 484 15%
2004 13, 207 15%
2005 14, 191 7,50%
Среднегодовой прирост за 2002-2005 — 12,4%

Источник: Datamonitor 2003

По данным опроса Virtual Online Banking, проведенным в 4 квартале 2003 года, 70% клиентов банков Великобритании охарактеризовали онлайн-сервис своих банков как превосходный и очень хороший. Клиенты ставили рейтинг своим банкам от 1 до 5, средняя оценка выросла до 3,9 с 3,6 на конец 2002 года. Согласно отзывам клиентов банковский интернет-сервис в первую очередь улучшился в плане простоты использования и быстроты работы системы интернет-банкинга. Наивысшую оценку (4,4) опять получили интернет-банки такие как First Direct и Smile. В декабре 2003 года Global Finance отметил лучшим интернет-банком в Польше, Центральной и Восточной Европе интернет-отделения американского банка Citigroup. Также банк Citigroup был назван лучшем интернет-банком в мире для корпоративных клиентов.

Несмотря на то, что европейский рынок интернет-банкинга значительно вырос в 2003 году, затраты банков на интернет-обслуживание практически не изменились по сравнению с 2001 годом. Но в будущем ожидается увеличение затрат на развитие и поддержку интернет-услуг — так по прогнозам Celent, в 2005 году они должны составить 1,25 млрд. евро., тогда как в 2003 сумма интернет-затрат банков Европы составила 850 млн. евро. Причем, если в 2001 году только одна четверть от общих затрат шла на сегмент развития интернет-услуг для юридических лиц, а три четверти на сегмент физ. лиц., в 2005 году уже одна треть затрат будет идти на развитие интернет-услуг для корпоративных клиентов.

Разработчики систем интернет-банкинга по отдельным странам Европы

Разработчики систем интернет-банкинга по отдельным странам Европы

Источник: Celent, 2003

Что касается внедрения и поддержки систем интернет-банкинга, то этим, как правило, занимается собственное банковское ИТ-подразделение, либо совместно со сторонними разработчиками, специализирующимися на разработках информационных продуктов для банков. Значительно меньшую долю занимает внедрение уже готовых решений.

Разработчики систем интернет-банкинга по отдельным странам Европы

Разработчики систем интернет-банкинга по отдельным странам Европы

Источник: Celent, 2003

Но по прогнозам аналитической компании Celent, к концу 2004 года 30% банков будут пользоваться стандартными готовыми системами интернет-банкинга от сторонних разработчиков.

Михаил Рамзаев / CNews Analytics

Внедрение SalesLogix Banking в НОМОС-БАНКе

Внедрение SalesLogix Banking в НОМОС-БАНКеСодержание:

Что подтолкнуло НОМОС-БАНК к внедрению CRM-системы SalesLogix
Цели проекта
Критерии выбора исполнителя
Ход проекта
Проблемы, возникавшие в ходе внедрения CRM-системы
Результаты внедрения CRM-системы
Реакция и отзывы
Перспективы развития CRM-системы

Акционерный инвестиционно-коммерческий банк «Новая Москва» (НОМОС-БАНК), представляет собой многопрофильный клиентский банк, который более 10 лет оказывает комплекс услуг юридическим и физическим лицам на российском и международном финансовых рынках. НОМОС-БАНК находится в числе 20 крупнейших российских банков по размерам собственного капитала и активов, а также в «тройке» крупнейших операторов на отечественном рынке драгоценных металлов. НОМОС-БАНК входит в список тысячи крупнейших банков мира TOP-1000 журнала The Banker, занимая 903-ую позицию, а также 20-ую — среди крупнейших банков Центральной и Восточной Европы.

Банк имеет филиалы в столице и крупнейших промышленных центрах России, отделения в Москве и Московской области, допофисы в Санкт-Петербурге, Новосибирске, представительство в Великом Новгороде. В число клиентов НОМОС-БАНКа входит около 50 тысяч физических и более 6 тысяч юридических лиц из 66 регионов России.

Подробнее

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS