[an error occurred while processing this directive]

16+

Обозрение подготовлено При поддержке
CNewsAnalytics IT Expert

Широкополосный интернет в России: ждем

Развитие разнообразных сервисов на базе интернет-протокола немыслимо без наличия критической массы широкополосных подключений к сети. А как раз с этим в России пока большие проблемы.

Cтраницы:  предыдущая   1   2   


Москва лидирует

По доле широкополосных подключений среди всех подключенных домохозяйств (более 20%) лидируют такие города, как Москва, Екатеринбург, Челябинск, Томск, Красноярск и др. Вместе с тем, в список городов-аутсайдеров, в которых выделенный доступ в интернет из дома по-прежнему остается экзотикой (менее 5% среди всех подключенных домохозяйств), попали такие относительно развитые в экономическом плане города, как Нижний Новгород, Самара, Пермь и др. По мнению Бориса Овчинникова, этот результат является, прежде всего, следствием низкого уровня развития домовых сетей в этих регионах.

Среди других регионов России московский рынок услуг ШПД является как наиболее развитым, так и наиболее изученным. По оценкам J’son&Partners, в 2004 году в Москве насчитывалось более 200 тысяч домохозяйств, имеющих выделенные подключения в интернет. Таким образом, на столицу приходилась примерно половина всего российского рынка домашнего «бродбэнда». Рост количества подключений в 2004 году составил около 100%; в 2005 году, по прогнозам J’son&Partners, он ожидался на уровне 80% в год. В последующие годы относительные темпы роста начнут замедляться, однако количество ежегодно подключаемых домохозяйств будет расти и в дальнейшем. В результате к 2008 году оно достигнет пиковой отметки 300-350 тысяч в год. При этом доля Ethernet-сетей, хотя и будет сохранять лидерство, постепенно сократится с 75% до 50-55%.

В январе 2005 года выручка московских провайдеров широкополосного доступа впервые превысила выручку провайдеров коммутируемого. В мае 2005 года в столице насчитывалось порядка 500 тысяч «домашних» широкополосных подключений, что составляет 45% от всех подключенных к интернету домохозяйств (рост 35% с начала года). На тот момент 32% подключений приходилось на технологию ADSL, 4% — на кабельное ТВ, а остальное — на Ethernet-провайдеров («домовые сети»). По мнению Бориса Овчинникова, рынок успешно развивается, и даже осенний бум 2004 года, связанный с безлимитными тарифами от "МТУ-Интел", не исчерпал полностью ресурсы роста. Правда, о росте за год на 100-200%, считает он, наверное, уже говорить не придется.

Технологии широкополосного доступа в Москве, 2005

Технологии широкополосного доступа в Москве, 2005

Источник: J’son&Partners, 2005

В ожидании всплеска

Ожидать всплеска активности от МРК следует, по-видимому, не раньше 2006 года, когда в «Связьинвесте» обозначится какая-то единая стратегия в области DSL-доступа. Это, по мнению некоторых экспертов, позволит в течение последующих пяти лет приблизительно в 2 раза увеличивать количество установленных DSL-линий и в итоге довести их количество до 3,2 млн. к 2010 году. Впрочем, результаты могут совсем иными, как в большую, так и в меньшую сторону. Оптимистичный сценарий может реализоваться в случае более активного продвижения альтернативных технологий, например беспроводных (3G, WiMAX, спутниковые); пессимистичный — в случае очередного экономического кризиса.

Впрочем, ряд экспертов настроен весьма оптимистично. Так, Борис Тышкевич, представляющий компанию CommuniGate Systems, отмечает значительный рост количества широкополосных подключений, и как следствие — падение их цены. Он не сомневается, что российские регионы через какое-то время повторят тот путь, который прошла Москва. Рост интереса к широкополосным подключениям будет связан в том числе и с появлением новых услуг, которые можно получить через интернет. Среди таких услуг г-н Тышкевич особо отметил услуги персональной коммуникации: «Если раньше у пользователей интернета была возможность коммуницировать только через электронную почту или ряд разрозненных систем передачи мгновенных сообщений, то вместе с набором критической массы широкополосных соединений появилась существенная группа клиентов, готовых воспринять услугу передачи голоса».

Виталий Солонин / CNews Analytics

Cтраницы:  предыдущая   1   2   


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS