Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Карлос Гарсия Рамирес: Базовый подход к СКС устарел

Рынок пассивного оборудования кризис застал на этапе роста. Производители устройств среднего и низкого ценового диапазона не испытали существенного снижения спроса, однако поставщики крупных решений оказались в сложном положении. Тем не менее, крупные компании не сидят сложа руки, а работают над новыми технологиями, которые, возможно, позволят расширить рамки спроса на СКС. О развитии рынка СКС в России и мире, новых технологиях и перспективах их внедрения CNews рассказали Карлос Гарсия Рамирес, генеральный директор Panduit EMEA, и Александр Брюзгин, глава представительства компании Panduit в России.

CNews: Как вы оцениваете нынешнее состояние рынка СКС, каковы перспективы его развития и какие тенденции будут его определять?

Карлос Гарсия Рамирез: В глобальном аспекте рынок расширяется и растет. Да, в некоторых частях света он уменьшился из-за экономической ситуации. Однако и там возникают новые проекты и появляются возможности, которые очень актуальны для компаний и заказчиков, внедряющих и использующих инфраструктурные решения, я бы даже сказал, инфраструктурный подход, потому что классический подход к СКС - базовый и не предусматривает всех возможностей применения и приложения этих решений. Мы видим тенденцию к большей ориентированности предприятий на внедрение каких-то комплексных систем, особенно если говорить о центрах обработки данных или интеллектуальных зданиях.

CNews: Как обстоят дела на российском рынке СКС?

Александр Брюзгин: Российский рынок сейчас довольно сильно просел. Сокращаются бюджеты госучреждений, коммерческие компании пересматривают приоритеты в финансировании. Можно сказать, что в начале года произошел коллапс всего, связанного с крупными проектами: в бюджетных организациях - из-за отсутствия финансирования, а в коммерческих - из-за того, что как раз в это время происходил пересмотр инвестиционных программ, их секвестировали в первую очередь. Сейчас на рынке идет этап выбора тех инфраструктурных проектов, которые будут продолжаться. То есть мы ожидаем оживления рынка – возобновления работы по многим проектам.

В свою очередь, отечественный рынок мелких и розничных продаж продолжает жить. И наши партнеры, которые здесь работают, по-прежнему достаточно успешны.

В целом в России практически все производители в той или иной степени испытали замедление роста. Это касается не только компании Panduit. Очень сложно сказать, что будет дальше - мы ведем практически ежедневные консультации с нашими партнерами, отслеживающими ситуацию непосредственно у заказчиков, общаемся с заказчиками, пытаемся оценить ситуацию, исходя из анализа получаемой информации. Но до сих пор четкого понимания, что произойдет, нет. Тем не менее, мы придерживаемся оптимистического варианта и рассчитываем, что некоторая часть проектов и наших наработок будет востребована в этом году.

Нам также кажется, что весьма сложным и трудным будет следующий год, потому что находящиеся сейчас в работе проекты были начаты в прошлом и позапрошлом году. Сейчас сложилась довольно непростая ситуация со стартом проектов. Очень непросто сориентироваться и давть какие-либо оценки, однако мы считаем, что 2010 год будет непростым не с точки зрения финансов, а из-за того, что нам придется "с колес" делать проекты и решать возникающие вопросы.

Panduit - частная компания с консервативной моделью управления. Это означает, что для нас основным приоритетом является сохранение людского потенциала. Компания не планирует и, я убежден, не будет проводить никаких массовых сокращений. Конечно, есть соответствующие экономической ситуации ограничения, но связаны они с марекетинговыми бюджетами, развлекательными мероприятиями, поездками. Но это общая и, в общем-то, типичная в данный период политика — экономить деньги на вещах, которые не являются необходимыми для поддержания жизнедеятельности компании.

CNews: Какое место сейчас занимает компания Panduit на рынке СКС в мире?

Карлос Гарсия Рамирез: Мы сохраняем лидирующую позицию, которая в последнее время даже укрепилась. Многие наши конкуренты стали чувствовать себя существенно хуже - мы же продолжаем развиваться.

Это связано с тем, что у нас другой подход прежде всего к работе с партнерским каналом - мы очень лояльны по отношению к партнерам. И, соответственно, они лояльны по отношению к нам. В нынешней экономической ситуации это единственный способ сохранить позиции, выжить и развиваться дальше.

CNews: А как вы оцениваете перспективы развития российского рынка? Перспективы работы компании на российском рынке?

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Карлос Гарсия Рамирез: У нас хорошая команда в России, хороший бизнес, и поэтому мы на 100% уверены, что продолжим работать здесь и инвестировать в этот рынок. Кризис сейчас везде, есть он и в России, но мы уверены, что Россия — страна очень мощная: она переживет его и будет развиваться дальше, поэтому у нас взгляды достаточно оптимистичны на этот счет.

CNews: С нашей последней беседы прошел практически уже год. Какое место сейчас компания занимает место на российском рынке СКС?

Александр Брюзгин: Очень сложно сказать. Совершенно противоречивая информация приходит. Но важно следующее: нам удалось радикально изменить восприятие, нас стали лучше знать и узнавать конечные потребители. Если раньше нам зачастую приходилось вместе с нашими партнерами объяснять конечным потребителям преимущества наших решений, то теперь происходит обратное: к нам приходят заказчики, которые уже знают наши продукты. Это дает совершенно иной уровень взаимодействия и, соответственно, иной уровень доступа к рынку. Четко определить наше положение на российском рынке СКС нельзя – нет надежных цифровых данных – однако могу сказать, что среди решений нашего ценового и позиционного диапазона, мы, на мой взгляд, достаточно уверенно вышли на второе место после Systimax.

За год у нас серьезно изменилась партнерская структура, мы взаимодействуем с большим количеством новых партнеров, очень крупных системных интеграторов: "Техносерв", "Ланит" и т.п. Очень серьезно развиваются отношения с компанией BСС - нашими крупнейшим партнером в северо-западном регионе. У нас появился новый дистрибутор АБН, активно работающий на рынках розничных продаж и средних проектов, которые позволяют нам держать высокий уровень доходности даже в текущих условиях.

CNews: Как компания Panduit пережила кризисную ситуацию? Насколько успешно ее российское отделение сумело пройти пик кризиса?

Александр Брюзгин: В России пик падения темпов роста компании наблюдался в январе-начале февраля 2009 г. После этого мы вышли на замедление. Грубо говоря, со стороны это выглядит как рост продаж, но на самом деле мы начинаем компенсировать снижение. Практически с каждым днем чуть-чуть улучшаем.