Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Карлос Гарсия Рамирес: Базовый подход к СКС устарел

Рынок пассивного оборудования кризис застал на этапе роста. Производители устройств среднего и низкого ценового диапазона не испытали существенного снижения спроса, однако поставщики крупных решений оказались в сложном положении. Тем не менее, крупные компании не сидят сложа руки, а работают над новыми технологиями, которые, возможно, позволят расширить рамки спроса на СКС. О развитии рынка СКС в России и мире, новых технологиях и перспективах их внедрения CNews рассказали Карлос Гарсия Рамирес, генеральный директор Panduit EMEA, и Александр Брюзгин, глава представительства компании Panduit в России.

Карлос Гарсия Рамирез: В целом мы не ощущаем кризиса. Но мы видим массу новых возможностей, чувствуем рост нашей доли рынка. Дифференцированный подход к клиентам позволяет нам не замечать кризиса. Сейчас, когда цена особенно критична, мы не просто балансируем с помощью цен, как делают многие, а используем другой подход: предложить "лучший мех за те же деньги", грубо говоря. То есть предоставить дополнительный сервис, услуги и за счет этого выиграть там, где клиент к этому чувствителен. Мы несомненно будем предлагать новые решения среднего ценового сегмента. К сожалению, пока неизвестно, появятся ли они на российском рынке, сейчас мы находимся в процессе обсуждения этого вопроса. В целом же речь идет о создании оборудования для розницы, электронного бизнеса и так далее.

Александр Брюзгин: Сейчас мы серьезно работаем над созданием системы электронной торговли, рассчитанной на небольшие проекты и розницу.

При покупке СКС стандартная схема работы через интернет неудобна. Электронная торговля в этом случае должна быть системой, которая позволяет потребителю создать себе целиком сеть, а не осуществлять поэтапный выбор ее компонентов. Надо чтобы была понятна совместимость компонентов.

Мы видим очень серьезный интерес к такого рода системам и в России, и в Восточной Европе.


Александр Брюзгин: При покупке СКС стандартная схема работы через интернет неудобна

Мы сейчас создаем специальный конфигуратор, который позволит потребителю в легкой и удобной форме сформировать решение, сеть, тут же увидеть общую стоимость и заказать именно как сеть. Здесь все будет сделано на едином экране: не нужно бегать по разделам, и можно будет одновременно поменять что-либо, поправить, выбрать цвет и так далее. И сразу будет отслеживаться общая стоимость. Если она будет укладываться в бюджетные оценки потребителя, он может разместить заказ.

CNews: Компания Panduit сейчас продвигает на российском рынке концепцию единой физической инфраструктуры (UPI). Что она дает предприятию? Каковы перспективы развития этой концепции?

Карлос Гарсия Рамирез: Идея заключается в том, что инфраструктура должна быть интеллектуальной, управляемой. И это дает компаниям возможность объединить свои активы в единую систему и получить большую эффективность от их работы. На нынешнем этапе эта единая физическая инфраструктура является полностью законченным готовым решением для центров обработки данных. Она включает все элементы, которые необходимы для ЦОДов: а именно — связь, питание, кабельную систему, защиту и так далее. В ближайшие три месяца будет закончена часть этой системы, предназначенная для интеллектуальных зданий.

В США, Латинской Америке и Европе уже сделано довольно много проектов с использованием единой физической инфраструктуры. Один из очень хороших примеров — это испанская нефте-газовая компания Repsol. И второй проект был сделан для IPT British Telecom — огромный дата-центр, который построили в Люксембурге. Этот проект уже закончен.

CNews: Как вы оцениваете перспективы продвижения UPI на рынке EMEA и в частности в России?

Карлос Гарсия Рамирез: В Восточной Европе и, в частности, в России это все пока на начальном уровне, но мы видим большой интерес со стороны рынка. И в первую очередь это связано с тем, что концепция UPI предусматривает значительную экономию средств за счет интеллектуального управления различными системами зданий. То есть достигается экономия на питании, и на электричестве, и на охлаждении, отчасти на человеческих ресурсах. Мы полагаем, что эта технология найдет своего потребителя на российском рынке.

CNews: Какие еще инновационные продукты компания предлагает своим пользователям?

Карлос Гарсия Рамирез: Новинок достаточно много, одна из них — матричный кабель, в специальной метализированной оплетке, имеющий технические свойства экранированного кабеля, но он меньше, гибче и просто физически гораздо более удобен.

Это система управления физической инфраструктурой, которая называется PVIQ, позволяющая осуществлять мониторинг сетевых подключений. Она дает возможность связать физический уровень с логическим.

Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость

Еще одна наша новая технология — это оптическое волокно OM4, с полосой пропускания от 40 до 100 гигабит.

CNews: Технология 100 Gb Ethernet существует уже достаточно давно, почему технические решения на ее базе стали востребованы именно сейчас?

Карлос Гарсия Рамирез: Да, это решение было готово еще года три назад, но тогда рынок не чувствовал необходимости в нем. Сейчас все меняется - проектируя ЦОД, заказчики и интеграторы уже думают о будущих потребностях.

Panduit активно участвовал в разработке стандарта на волокно ОМ4. Сам стандарт на ОМ4 появится только в конце 2010 года. Но готовое решение мы выпустили уже сейчас.

Мы почти всегда опережаем стандарты, иногда на два-три года, для того, чтобы к моменту выхода стандарта все ему соответствовало. В принципе, у нас во всех каталогах написано: соответствует требованиям стандарта и превосходит их.

И это делается для того, чтобы все инвестиции в проекты с нашими решениями, работали как можно дольше и принесли как можно большую отдачу. Обычно время жизни инфраструктуры — 10 лет, активное оборудование: свитчи и т.п. — два года, софт — год, а наше оборудование живет очень долго просто в силу своего технического наполнения. Поэтому для нас важно заранее предложить как можно более современные вещи, гарантировать, что они будет работать как можно дольше. Поэтому приходится предвидеть очень многое и плотно работать с рабочими группами, разрабатывающими стандарты.

Марина Мякишева / CNews