Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

S7 Airlines: внедрение CRM как этап ребрендинга

Компания S7 Airlines в этом году провела ребрендинг, сделав акцент на кардинальном пересмотре и улучшении взаимоотношений с клиентами. На фоне этих изменений оператор начал пилотный проект по внедрению Системы управления филиалами (Branch Management System - BMS) на платформе Microsoft Dynamics CRM в центральном региональном филиале. По итогам работы станет ясно, имеет ли смысл проводить масштабное внедерение BMS во всей компании.

В большинстве случаев повышение эффективности компаний, занимающихся авиаперевозками, напрямую зависит от качества реализации услуг. И сейчас с усилением конкуренции, а также давлением со стороны западных авиаперевозчиков многие из российских авиакомпаний встают перед проблемой потери части своих потенциальных клиентов. Недостаточное знание своих потенциальных клиентов и возникающих в ходе работы проблем может привести не только к замедленному развитию компании, но и потере уже имеющихся заказчиков. Понимая эти проблемы, многие из участников рынка стремятся получить конкурентные преимущества.

Ориентация на клиента

В начале этого года началась рекламная кампания, поддерживающая запуск нового бренда авиакомпании "Сибирь" - S7 Airlines. Первые изменения коснулись внешней атрибутики – в яркие зеленые цвета были окрашены все летные единицы, в новом фирменном стиле оформлены салоны самолетов и офисов продаж, билетных касс и бланков авиабилетов.

Ребрендинг S7: Изменения коснулись в первую очередь внешнего позиционирования
Ребрендинг S7: Изменения коснулись в первую очередь внешнего позиционирования

Кроме того, был разработан новый интернет-сайт с сервисом онлайн-продаж авиабилетов. Теперь пассажиры имеют возможность приобрести билет через интернет-авиакассу, а новая система тарифов S7 PO-LE-TE-LI помогает выбрать свой вариант перелета. Также план преобразований предусматривает дальнейшее обновление парка современными самолетами, Boeing 737 и Airbus 319. Техническое обслуживание иностранных самолетов авиапарка выполняется собственными силами. Особое внимание уделяется повышению уровня профессионализма сотрудников. Переподготовка летного состава осуществляется на базе собственного центра обучения.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Ключевой идеей рекламной кампании стала фраза "Свобода выбирать", описывающая стратегию авиакомпании и ценности бренда. S7 Airlines предоставляет пассажирам свободу во всех проявлениях. Ключевой момент ребрендинга – желание компании показать, что S7 Airlines прежде всего ориентирована на клиентов.

О S7 Airlines

Авиакомпания является действительным членом IATA (International Air Transport Association — Международная ассоциация воздушного транспорта) и планомерно расширяет географию международных рейсов. В последние годы ведется интенсивная работа по заключению соглашений "интерлайн" (о признании перевозочной документации) с другими авиакомпаниями. На сегодняшний день число авиакомпаний, с которыми заключены такие соглашения, превышает 60 и включает British Airways, Lufthansa, Korean Air, Air China, Qantas Airways. Пассажиры S7 Airlines могут легко воспользоваться широкими возможностями развитой сети внутренних маршрутов во все крупные города России и СНГ. Регулярные полеты выполняются в Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, авиакомпания является назначенным перевозчиком в 20 стран мира.

Маршрутная сеть S7 Airlines базируется на трех крупных авиатранспортных узлах (хабах) в Москве (Домодедово), Новосибирске (Толмачево) и Иркутске; в этом году к этому списку добавилась маршрутная сеть из Челябинска. Самолеты авиакомпании выполняют около 120 регулярных рейсов в сутки, в том числе 47 рейсов из Москвы. Авиакомпания располагает крупным парком воздушных судов, включающим более 50 магистральных лайнеров, в том числе Boeing 737, Airbus 319, Ту-154 и Ил-86. Практически все самолеты, выполняющие полеты S7 Airlines, имеют салон бизнес-класса.

Изменения коснулись не только внешнего позиционирования – в компании стали на другом уровне строить отношения с клиентами. Для этого в S7 Airlines в конце 2005 года начался процесс внедрения Системы управления филиалами (BMS) на платформе Microsoft Dynamics CRM 3.0 в центральном региональном филиале. Внедрение было инициировано руководством филиала, которое в 2005 году пришло к управлению подразделением. Являясь крупнейшим перевозчиком в России на внутренних линиях и второй авиакомпанией по общим объемам перевозок, S7 Airlines входит в число 50-ти крупнейших авиакомпаний мира по объему перевозок на внутренних воздушных линиях. В 2005 году авиакомпанией было выполнено свыше 32 тыс. рейсов, на которых было перевезено более 4,2 млн. пассажиров и 25788 тонн груза и почты.

Стоит отметить, что проект по внедрению BMS на платформе Microsoft Dynamics CRM 3.0 стал своего рода уникальным. Известно, что CRM-система у многих позиционируется с точки зрения общения с крупными корпоративными заказчиками, так как набор ее функциональных возможностей наиболее полно отвечает их запросам. Но авиаперевозчик пошел по другому пути, и свою работу в CRM строит в основном вокруг массовых потребителей – пассажиров разных категорий. "Внедрение системы BMS на платформе Microsoft Dynamics CRM 3.0 продиктовано нашей новой маркетинговой стратегией, конечной целью которой мы считаем работу с нашими пассажирами, - отмечает директор центрального регионального филиала S7 Airlines Алексей Савченков. – Пока не задействован весь потенциал системы CRM. В настоящий момент мы синхронизируем действия всех сотрудников центрального регионального филиала. А также переводим данные в единую систему управления продажами, маркетингом, планирования и отчетности. "Внедрение системы BMS фактически состояло в расширении и доработке модуля маркетинга Microsoft Dynamics CRM 3.0, и теперь сотрудники нашей компании могут, синхронизировано работать в системе, имея возможность просматривать состояние вопроса заказчика". Работа с клиентами выстраивается не персонально, а за счет проведения маркетинговых акций и донесения информации для массового потребителя.